Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Другие => Навыки вождения => Снег и лёд => Тема начата: smiff-68 от 26 Декабрь 2017, 21:42:53

Название: Занос
Отправлено: smiff-68 от 26 Декабрь 2017, 21:42:53
Тема заноса зимой не нова , каждый наверно попадал в такую ситуацию . Но как правильно выйти из заноса и не угодить в ритмичный занос ? Ритмичный занос - это когда корму машины закидывает из одной стороны в другую с увеличением амплитуды . Такая ситуация на 99,9% заканчивается в лучшем случае куветом , в худшем - выбросом под встречный автомобиль .
Разберем ситуацию для нашей полноприводной Шнивы , пузотеров трогать не будем  ;D . Полный привод достаточно хорошо держит прямолинейное направление , но в поворотах хочет ехать прямо . Шнива не исключение , да к тому же нет и остроты руля . На все действия рулём машина откликается с задумчивостью и ЭТО надо учитывать !
И так , мы попали в занос при прямолиненом движении . Не важно что спровоцировало , яма , колея , бровку зацепил или сам рулём дернул . Как будем выбираться ?
- Педаль тормоза . Трогать категорически запрещено ! При нажатии на тормоз в момент заноса у нас разгружается задняя ось и занос только усугубляется до вращения .
- Педаль газа . Сбрасывать нельзя , ускорять автомобиль тоже нельзя . Педалью держим постоянный , ровный газ ! Это обеспечит нам равномерную нагрузку на все колёса . Ровный газ держим до полного выхода из заноса до прямолинейного движения
- Рычаг КПП и сцепление . Уже понятно , что не трогаем .
- Руль . Самое интересное и самое ответственное . Все знают , даже чайники , что руль в сторону заноса . А дальше ? А дальше машина начинает возвращаться к прямолинейности . И вот самое главное - не дожидаемся выравнивания машины относительно дороги , работаем на опережение , ставим колёса прямо и руль фиксируем в этом положении . Корма за счёт инерции будет ещё выравниваться ! Потом при необходимости небольшое подруливание и снова фиксация .
Если мы прозеваем этот момент и будем возвращать руль когда машина уже прямо , то получим сразу занос в другую сторону . Вот так и вошли в ритмичный занос  :(
Повторюсь , во время выравнивания из заноса работаем рулём на опережение !
Да , и не забываем считать обороты рулём , на сколько оборотов повернули руль , на столько и надо возвратить . В экстренной ситуации легко ''заблудиться'' в руле и вроде спицы стоят ровно , но колёса могут быть под углом , что снова приведёт к заносу .
Пробуйте , тренируйтесь , но конечно не на дороге , а на полигоне . После Нового Года поеду тоже на полигон , а то жена забыла что такое снег и как зимой водить машину  ;D
Название: Re: Занос
Отправлено: smiff-68 от 26 Декабрь 2017, 22:29:38
Немного про повороты хотелось добавить . Если поворот крутой да скользкий , а мы катим с приличной скоростью , то тормозить в повороте бесполезно , уйдешь в снос . Оттормаживаемся на прямолинейном участке заблаговременно , а в поворот входим с ровным газом . В худшем случае будет занос , но мы уже умеем  ;D
Название: Re: Занос
Отправлено: Гуинплен от 26 Декабрь 2017, 23:19:42
В экстренной ситуации легко ''заблудиться'' в руле

Ключевое слово-"заблудиться". Сомнительно, что в такой ситуации, кто-то будет считать кол-во поворотов руля. На это не будет времени я так думаю. Это секунды. Лучше реально отрабатывать выход из заноса на полигоне до автоматизма. Ну если есть такая возможность.  Мы пока не нашли себе такой полигон:( Пробовали во дворе, пока никого не было. Для себя сделали вывод, при 40-50 км/час ( с учётом практически никакущего опыта езды в экстримальных ситуациях)-успевает реагировть и выходить из заноса ,а с большей скоростью ездить по скользкой дороге-себе дороже.
Название: Re: Занос
Отправлено: smiff-68 от 26 Декабрь 2017, 23:36:10
Давайте рассмотрим основные факторы приводящие к заносу . Пожалуй их можно разбить на несколько категорий :
- Исправность автомобиля . Большие люфты рулевого и подвески . Приводят к ситуации что машина начинает ''рыскать'' по дороге , корма начинает сама подруливать .
- Особенности Шнивы . Плечо обката положительное , соответственно при увеличении сопротивления качения переднего колёса , машину начинает тянуть в сторону этого колеса .
- Человеческий фактор . Водитель ничего из перечисленного не замечает и продолжает держать руль прямо , не подруливает , не предвидит ситуацию .
К примеру : одна колея чистый асфальт , а вторая заснежена или яма на одной колее или видишь что сейчас заденешь бровку . Как поступить ? Даже на новой машине есть люфты рулевого и когда колесо попадает на препятствие , то в купе с положительным плечом обката , это колесо начинает выворачивать наружу . Поэтому видя препятствие , например для правого колёса , необходимо рулём выбрать люфты немного дернув руль влево во время касания колесом препятствия . Крутить руль не для поворота колёса  , а чувствувать выборку этих люфтов , тогда колесо пройдёт препятствие жёстко зафиксировав прямолинейность .
Название: Re: Занос
Отправлено: smiff-68 от 26 Декабрь 2017, 23:43:28
Это секунды
Нет не секунды , а доли секунды !
Насчёт подсчёта оборотов руля . Это всё на автоматизме , на перехватах .
Но перезваты руля нужны когда угол заноса приближается к критическому . Об этом позже .
Название: Re: Занос
Отправлено: Aleksandr555 от 27 Декабрь 2017, 08:02:18
Полностью со всем согласен. Я частенько сейчас оттачиваю навыки управления в заносе  :D :D :D
Вторая передача обороты 3000-4000 руль резко в сторону и в поворот  ;D ;D ;D главное вовремя руль крутить  8) 8) 8)
Название: Re: Занос
Отправлено: smiff-68 от 27 Декабрь 2017, 16:09:57
Давайте рассмотрим основные факторы приводящие к заносу .
Продолжим .
- Покрышки . Здесь много можно говорить и спорить . Но выскажу своё мнение . Конечно будем рассматривать только зимнюю резину , всесезонной для России не существует , а чисто лето - это для комикадзе . Итак , какие основные требования :
1. Нормальная глубина протектора по всей ширине . Особо обратить внимание на крайние ламели , именно они несут основную нагрузку в поворотах .
2. Ширина . Чем уже резина , тем она более устойчива . Например летом катаем 215 или 235 , то в зиму берём 205 . Обусловлено это увеличением удельного давления в пятне контакта . Соответственно шип врезается глубже , а ламели сильней раскрываются / плющатся / . Ну как пример : на чем удобнее кататься по льду , на коньках или лыжах ?
3. Давление в шине . Я качаю на 0,2 атм больше чем летом . Зачем ? Во-первых , в повороте меньше изгибается боковина , уменьшается центробежная инерция , увеличивается удельное давление в пятне контакта , лучше работают ламели . И самое главное , это зимняя колея , с ''перекаченными'' шинами меньше бросает машину , меньше инерция этого бокового броска , меньше вероятность уйти в занос .
- Скорость . Скоростной режим выбирает сам водитель , но чем выше скорость , тем больше факторов надо учитывать .
1. Дорожные условия . Чуть почувствовал что машиной начинает рулить корма , значит надо скорость снизить . Но не торможением , а лучше двигателем
2. Дистанция . Учесть фактор , а что если он будет тормозить экстренно ? Ты успеешь ?
3. Траектория движения . Просчитывается далеко вперёд с учётом объезда ямок или других препятствий по  максимальному радиусу . Здесь самое плохое , это резкое маневрирование . Иногда лучше влететь в ямку , чем её объехать . Иногда требуется резкое маневрирование , но тогда и рулём в обратную сторону работаем быстрее , на опережение .
4. Торможение . Тормозить лучше двигателем , если позволяют условия . Тормозить во время маневра категорически запрещено !
Название: Re: Занос
Отправлено: observer от 28 Декабрь 2017, 09:39:20
Свежий пример. Вот как описывает события сам владелец.
Трасса на протяжении больше 140 км была чистой, даже мокрой и небольшой участок похоже со льдом. Впереди машина стала тормозить, скорость у меня была в районе 80… чтобы не въехать ей в ж… совершил маневр но авто не удержал и лег на бок.©

(https://b.radikal.ru/b04/1712/c2/72897a64b0c2.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c19/1712/07/7b6401a827b2.jpg) (https://radikal.ru)
Думаю, не соблюдение дистанции и резкий маневр, привел к неуправляемому заносу и опрокидыванию в кювет.
Название: Re: Занос
Отправлено: Aleksandr555 от 29 Декабрь 2017, 07:46:14
Печаль  :(.
Название: Re: Занос
Отправлено: smiff-68 от 29 Декабрь 2017, 14:07:38
чтобы не въехать ей в ж… совершил маневр
Наверно и сам не понял , что крутил , что нажимал и т.д.
Если тормозишь , то только с прямым рулём до снижения скорости для уверенного совершения маневра .
Название: Re: Занос
Отправлено: Андрей 0762 от 29 Декабрь 2017, 15:00:45
Я вот думаю, что когда машинка пошла в кювет (если передом, не развернуло), тормозить уже не надо было.
А может и газок чуток нажать. Вроде как в поле машинка оказалась, ну по крайней мере на бок бы не лег.
Название: Re: Занос
Отправлено: Андрей 0762 от 29 Декабрь 2017, 15:02:35
Или все-же сначала развернуло на дороге, а потом в кювет стащило?
Название: Re: Занос
Отправлено: Андрей 0762 от 29 Декабрь 2017, 15:19:38
В эти выходные смотрел "Первая передача", или "Главная дорога" сюжет был "как избежать лобового столкновения, с обгоняющим".
На тренажере водитель-новичок девушка: сначала, как и учил инструктор, нажала тормоз, а потом все бросила и глаза закрыла руками. И УДАЧА (один из миллиона), проскочила между обеими встречными. Обгоняющий, по сценарию, уходил на встречную обочину.
Название: Re: Занос
Отправлено: Гуинплен от 11 Декабрь 2018, 10:36:17
Уважаемые, подкиньте идею, куда смотреть, что проверить? Пробовали на скользкой дороге (асфальтовое покрытие-лёд со снежной пылью) при скорости 20, 40, 50 км/час резкое торможение. Почему-то всё время заносит зад влево ( по направлению движения). Либо чуток ( ну это при 20км/час), либо побольше (градусов под 30-35). Резина всесезонка. Сильней разгоняться не стали-боязно ещё:( Почему всё время влево? Багажник пустой практически,только два пассажира впереди (водитель кг 70, пассажир кг под 90)
Название: Re: Занос
Отправлено: observer от 11 Декабрь 2018, 11:55:18
Уважаемые, подкиньте идею, куда смотреть, что проверить? Пробовали на скользкой дороге (асфальтовое покрытие-лёд со снежной пылью) при скорости 20, 40, 50 км/час резкое торможение. Почему-то всё время заносит зад влево ( по направлению движения). Либо чуток ( ну это при 20км/час), либо побольше (градусов под 30-35). Резина всесезонка. Сильней разгоняться не стали-боязно ещё:( Почему всё время влево? Багажник пустой практически,только два пассажира впереди (водитель кг 70, пассажир кг под 90)
Пустить машину на юз ровно у вас никогда не получиться! Зад притормаживает позже, из за работы распределителя давления в тормозах (колдун) А занос в лево или в право зависит от многих факторов,это и уклон дороги(невидимый для глаза) и сцепление колес разное и износ колодок может быть не равномерным, так же перекос тросика ручника на одну сторону. Но это все мелочи. Просто надо быть аккуратнее или подгрузить зад машины. У меня с зади от 100кг оборудования и то мало.
Название: Re: Занос
Отправлено: Маяк от 11 Декабрь 2018, 15:49:44
да дело в колдуне ... и в градусе дороги куда жопа уйдет ...все правильно сказано
Название: Re: Занос
Отправлено: Андрей 0762 от 11 Декабрь 2018, 18:51:51
Почему-то всё время заносит зад влево ( по направлению движения)
А Вы пробовали игрушечные машинки пускать (вспомните детство). Их тоже заносит, особенно если плохо крутятся задние колеса.
В нашем случае снос задних колес происходит после их блокировки, а колдун как раз и пытается предотвратить блокировку задних колес. Правильный колдун - не причина сноса.
Основная причина сноса это особенность конструкции подвески заднего моста. Когда мы интенсивно тормозим, происходит поднятие задка. Из за поперечного рычага задается боковой момент, который развивается силой инерции прямого направления (машинка то уже чуток боком).
Название: Re: Занос
Отправлено: Гуинплен от 11 Декабрь 2018, 23:01:29
Основная причина сноса это особенность конструкции подвески заднего моста.
Такие факты оспаривать не буду-это понятно. Почему всё время влево зад сносит? Может балансировку проверить? Дорожное покрытие пробовали разное. Давление в шинах вроде одинаково.
И опять бот пролез!!!:( Что за напасть?
Название: Re: Занос
Отправлено: Андрей 0762 от 12 Декабрь 2018, 19:17:18
Основная причина сноса это особенность конструкции подвески заднего моста.
Такие факты оспаривать не буду-это понятно. Почему всё время влево зад сносит? Может балансировку проверить? Дорожное покрытие пробовали разное. Давление в шинах вроде одинаково.
И опять бот пролез!!!:( Что за напасть?

Чтоб начало заносить в другую сторону, нужно перевернуть крепление поперечной тяги.
Название: Re: Занос
Отправлено: Гуинплен от 12 Декабрь 2018, 22:37:34
Чтоб начало заносить в другую сторону, нужно перевернуть крепление поперечной тяги.

Т.е. делаю вывод, что это нормальное явление, когда только в одну сторону заносит?
Название: Re: Занос
Отправлено: Папина доча от 14 Декабрь 2018, 08:30:27
Проверить начало срабатывания тормоза на всех колёсах .
Резко тормознуть на снегу и посмотреть по следу юза какое колесо хватает раньше . Какое раньше - туда и занос .
Возможно уже неравномерный износ колодок , закис тормозной цилиндр , закис один из тросиков ручника и т.д.
Название: Re: Занос
Отправлено: Гуинплен от 15 Декабрь 2018, 22:32:58
Проверить начало срабатывания тормоза на всех колёсах .
Спасибо, попробуем.Хотя по логике, раз заносит задок влево, значит хватает первым переднее левое.
Название: Re: Занос
Отправлено: Андрей 0762 от 16 Декабрь 2018, 10:12:14
Проверить начало срабатывания тормоза на всех колёсах .
Спасибо, попробуем.Хотя по логике, раз заносит задок влево, значит хватает первым переднее левое.

Это азбука и это первое с чего надо начинать.
И если это отчетливо видно по тормозному следу, то однозначно надо начинать с этого. Но незначительные отклонения скорее всего можно определить только на стенде. Кстати на техосмотре это должны смотреть. Интересный момент, в Карте ТО делается только отметка "в норме"/"не в норме". Вы ТО проходили реально?
Мне Офы выдали полную диаграмму как тормозят колеса (но это уже за деньги, а отдавать их им оч не хочется). Были проблемы с тормозами. Диаграммы выдали, до ремонта и после ремонта.
Название: Re: Занос
Отправлено: Гуинплен от 16 Декабрь 2018, 23:35:10
Вы ТО проходили реально?
У нас ТО будет только в 2019. Будем иметь ввиду вашу информацию. Поглядим, как отработают.
Название: Re: Занос
Отправлено: Aleksandr555 от 17 Декабрь 2018, 15:25:01
Проходил сам тех осмотр, разность тормозных усилий с зади еле в допуске (допуск 25%), а спереди было что то около 30% (допуск 30%), Хотя везде износ равномерный сменил две пары накладок с переди и с зади   один. Но возможно мало проехал на передних накладках после замены около 500км. Ощущение что уводит с новья нет, но бывает в некоторых условиях все равно уводит заметил что с горки когда едешь, но в основном норм. Всегда после переобувки сжимаю суппорта пару раз.
Название: Re: Занос
Отправлено: Андрей 0762 от 17 Декабрь 2018, 18:22:59
Можно еще повимательней понаблюдать как ведет себя машинка при торможении на трассе, при разных режимах торможения. Если Вам приходится постоянно подруливать в одну сторону (мы постепенно к этому привыкаем и с течением времени мы не замечаем, что машинально подруливаем), то проблему нужно искать. Неисправности на передке сильней уводят машину, задние тормоза в меньшей степени влияют на увод машины.
Но в любом случае, изначально нужно привести в идеал сами колеса: давление вывести в норму, исключить наличие колес с неравномерным износом протектора, ну и сход-развал...
Название: Re: Занос
Отправлено: Андрей 0762 от 17 Декабрь 2018, 18:33:37
Основная причина сноса это особенность конструкции подвески заднего моста.
Такие факты оспаривать не буду-это понятно. Почему всё время влево зад сносит? Может балансировку проверить? Дорожное покрытие пробовали разное. Давление в шинах вроде одинаково.
И опять бот пролез!!!:( Что за напасть?

Сегодня обратил внимание, что резко притормозил эвакуатор (пустой) и у него задок тоже кинуло к встречной полосе. Я думаю, что так и рассчитано. Пока машина в юзе, она все равно движется по инерции по своей полосе (понятно, что поперек ей не хватит ширины одной полосы), а если чуток отпустить тормоз, то машинка как раз и пойдет на свой край дороги
Название: Re: Занос
Отправлено: Гуинплен от 18 Декабрь 2018, 00:08:05
Сегодня обратил внимание, что резко притормозил эвакуатор (пустой) и у него задок тоже кинуло к встречной полосе. Я думаю, что так и рассчитано. Пока машина в юзе, она все равно движется по инерции по своей полосе (понятно, что поперек ей не хватит ширины одной полосы), а если чуток отпустить тормоз, то машинка как раз и пойдет на свой край дороги
Пока  (ну до ТО) будем считать, что это нормальное явление (снос задка к встречке). А там поглядим, что и как. Будем ещё экспериментировать, по погоде конечно и без фанатизма:)
Название: Re: Занос
Отправлено: СамСон от 23 Июль 2019, 17:30:37
Проверить начало срабатывания тормоза на всех колёсах .
Спасибо, попробуем.Хотя по логике, раз заносит задок влево, значит хватает первым переднее левое.
Это неправильное суждение .
Если машина виляет ''жопой'' значит дело в ''жопе'' , а точнее в колдуне !
Сделай его слабее и ''жопа'' гулять не будет . Там надо то своего ослабить болт тяги на колдуна всего на 1/4 оборота .