Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Особенности движения с заблокированным межосевым дифференциалом

Автор Тема: Особенности движения с заблокированным межосевым дифференциалом  (Прочитано 3612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

YNA

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 221
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений! За помощь при составлении отчетов о ремонте, развитии технической базы форума и Клуба!
    • Просмотр профиля
    • Награды

Здравствуйте уважаемые участники форума.
Про особенности езды с заблокированным межосевым дифференциалом уже говорилось в этой теме. В основном это касалось поворотов машины. Но есть ещё одна, не всегда очевидная особенность при движении по прямой.
На рисунке последовательно показана ситуация, когда левая сторона машины (ближняя к нам) переезжают через ямку (или бугор), а правая едет по ровному месту. При показанных на рисунке размерах разность поворота передних колёс после переезда ямы (в положении 3) составляет почти 44 гр. Соответственно карданы, идущие к передней и задней оси, должны провернутся относительно друг-друга на угол 22 гр. Но при заблокированном межосевом дифференциале это невозможно! Последствия понятны. В общем желательно избегать езды с блокировкой. ???
Записан


conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1016
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды

А-аа. Вот она эта статейка. Простая и доступная. Кстати её следует помнить и тем кто с самоблоком. Все тоже самое получается.
Полезное инфо!
Записан
Нет 'ПЛАТОНУ'!!!

Маяк

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1427
  • Водительский стаж: 6
  • Вне дорог летим красиво, я и моя ШНива!
    • Просмотр профиля
    • Награды

смысл тогда с блоке? если его избегать, разблокировать перед каждой ямкой - канавой...нормально люди ездят (если не манная каша в голове) аккуратней на поворотах и вперед)
последний раз ездил на блоке в горной Шории (с заблоком около 15км), была пурга и машину бросало, и только после блока она пошла трамваем по прямой. Знаю пару человек на нивах, они всю зиму с заблоком ездят, теория теорией как говорится )
Записан

Глина, какашки и мох...из них состоит половина наших российских дорог...

conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1016
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды

Разницу скоростей и пройденного пути 'выбирает' только свободный диф. Что межколесный,что межосевой. А заблокированный свободный диф и 'схватывающийся' от разницы пути и скорости самоблок этого не могут. Все просто.
Пусть ездят. Кто-то на Патриотах ездит с включенным полным.
Записан
Нет 'ПЛАТОНУ'!!!

conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1016
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды

Вероятность заноса с заблокированным дифом на Шниве в повороте выше чем на незаблокированном. Этим и плоховата зимой схема парт-тайм,кроме случаев наличия ЕСП.
Необязательно,но бывает. Бывает это чаще чем рвутся ремни ГРМ. Я один раз на Делике повертелся. Неприятно.
Записан
Нет 'ПЛАТОНУ'!!!

Маяк

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1427
  • Водительский стаж: 6
  • Вне дорог летим красиво, я и моя ШНива!
    • Просмотр профиля
    • Награды

с есп это уже не нива будет))) ...скоро в авто будет функция ковыряния в носу )
Записан

Глина, какашки и мох...из них состоит половина наших российских дорог...

conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1016
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды

Да я чет не уточнил. Допустим парт-тайм Дастера-для исключения явления заноса введена ЕСП. А вот старые модели вертанет.
Записан
Нет 'ПЛАТОНУ'!!!

Evgenmy

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 550
  • Водительский стаж: 15
    • Просмотр профиля
    • Награды

Я с заблоком часто узжу! по городу колеи по 10-15 см и гололед, если везу семью (жена два сына 8л и 6мес) сразу блокирую, так надежнее!
 без блока при попытке выскочить из колеи машину разворачивает не больше чем на 40 градусов (не страшно, но неприятно)))), перед выскакивает а зад вылазит как зацеп найдет, при заблоке вылазит сразу без разворотов.
И прошу не забывать про особенности трансмиссии Нив, по моим наблюдениям моя Шнива имеет склонность к переднеприводным, но бывают ситуации, если передавить газ на скользкой дороге (особенно в поворотах или при разгоне с перекрестка, когда смесь льда и чистого асфальта), диф раздатки может неожиданно перекинуть тягу с переднего на задний мост со всеми вытекающими последствиями и не приятными ощущениями.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2016, 09:49:41 от Evgenmy »
Записан