Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


машина в СССР

Автор Тема: машина в СССР  (Прочитано 2224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вредный Владик

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 56
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 915
  • Награды Орден всеобщего признания - карма 50+ Труженику за недоспанные ночи и 500 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
машина в СССР
« : 05 Февраль 2014, 14:14:29 »

 Вопрос старшему поколению. Наверно это возраст от 50 и до 60с лишним лет.
 Может вопрос и неумный,но мне очень нужен ответ.
 Насколько правдиво утверждение,что в период ~1975-1985г ,купить авто в СССР было очень и очень сложно.
 Что простому слесарю-автомеханику это было непозволительно. Это так?
Записан
Я человек с плохим характером-поэтому я не люблю людей с плохим характером (чужая (С))


Леший-1

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • рыбалка и охота, теперь доступны!
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: машина в СССР
« Ответ #1 : 05 Февраль 2014, 14:25:13 »

Сам не покупал, я родился только в 1971г. но отец покупал в 1973г.  копейку,(тогда еще итальянцы выпускали) да дело не только в деньгах было, было не достать, везде была очередь как на квартиру, только через двоюрдного брата, матери (он сельчанин был и лучший работник в селе) и вот как лучшему работнику ему без всякой очереди дали копейку, а она ему была не к чему, он получил а деньги отдал отец и оформили на него сразу. Так же и любую другую марку было тяжело взять, правда начиная с 1983г. все же было легче. Да еще почему было не позволено, в среднем по СССР заработная плата составляла у простого работника от 90руб. до 120р. специалисты высококвалифицированные от 200р. до 300р.(это поверьте было очень много) ну и руководители заводов не директор а начальники цехов зарплату имели 300 - 400 руб.
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2014, 14:30:04 от Leshiy »
Записан

Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
 Скайп - leshij7171
С Уважением к Вам и Вашему делу,Алексей!

Вредный Владик

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 56
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 915
  • Награды Орден всеобщего признания - карма 50+ Труженику за недоспанные ночи и 500 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: машина в СССР
« Ответ #2 : 05 Февраль 2014, 15:15:11 »

Сам не покупал, я родился только в 1971г. но отец покупал в 1973г.  копейку,(тогда еще итальянцы выпускали) да дело не только в деньгах было, было не достать, везде была очередь как на квартиру, только через двоюрдного брата, матери (он сельчанин был и лучший работник в селе) и вот как лучшему работнику ему без всякой очереди дали копейку, а она ему была не к чему, он получил а деньги отдал отец и оформили на него сразу. Так же и любую другую марку было тяжело взять, правда начиная с 1983г. все же было легче. Да еще почему было не позволено, в среднем по СССР заработная плата составляла у простого работника от 90руб. до 120р. специалисты высококвалифицированные от 200р. до 300р.(это поверьте было очень много) ну и руководители заводов не директор а начальники цехов зарплату имели 300 - 400 руб.
Значит начальник цеха в ~х2 раза получал больше рядового рабочего. Интересно.
 Моей бабуле и деду как передовикам были выданы авто. Но бабуле бесплатно,в "нагрузку" к высшей награде для гражданского лица. Значит стимуляция труда видимо была распросстранена...
 У нас на работе есть "Леопардыч",мировой дедуля,молодых шпыняет- организовал железобетонный порядок и исполнительность. Говорил похожие слова... как передовику... но он говорит взял Волгу. О как.
 Спасибо за отклик на вопрос.
Записан
Я человек с плохим характером-поэтому я не люблю людей с плохим характером (чужая (С))

Леший-1

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • рыбалка и охота, теперь доступны!
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: машина в СССР
« Ответ #3 : 05 Февраль 2014, 15:25:23 »

Да стимуляция по зарплате была, но и профессиональные станочники, как фрезеровщики и т.п. очень ценились и им и не только давались дополнительные заказы, как сейчас говорят шабашки, ну и по закону тоже стимулировали, чем больше и качественней работы, тем больше зарплаты или премии.
Записан

Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
 Скайп - leshij7171
С Уважением к Вам и Вашему делу,Алексей!

шустрый

  • Гость
Re: машина в СССР
« Ответ #4 : 05 Февраль 2014, 18:42:55 »

Да ничем работа не стимулировалась!Во всяком случае у нас-в Сызрани.Я работал мастером кузнечно-термического участка до 1991 года и не понаслышке знаю всю рабочую жизнь.У нас во втором цехе завода Нефтемашремонт работал простым токарем Малкин Иван Григорьевич-токарь от Бога,таких уже нет.Кстати его родной брат-Николай Григорьевич автоэлектрик от Бога-надо как таланты розданы были.Так вот Иван точил даже суставы для операций(по заказу медиков)-точил без дополнительной шлифовки и на самодельном оборудовании,т.е. всю остнастку делал сам.Ему вручили Орден Ленина,денежную премию и все!Никаких льгот,доплат у него и не было никогда-вот вам и стимул!А если рабочие начинали с помощью каких-либо рацух(рационализаторских предложений)увеличивать выпуск продукции,то ОТиЗ-тут-же резал расценки в сторону уменьшения,тем самым сохраняя баланс зарплаты.А машины распределялись только парткомом завода,где учитывалось все-партийность,стаж на заводе,характеристики и многое,многое.простому смертному и не было вариантов получить машину от предприятия.Так было на всех заводах и предприятиях без исключения!
Записан

Вредный Владик

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 56
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 915
  • Награды Орден всеобщего признания - карма 50+ Труженику за недоспанные ночи и 500 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: машина в СССР
« Ответ #5 : 05 Февраль 2014, 21:39:20 »

Да ничем работа не стимулировалась!Во всяком случае у нас-в Сызрани.Я работал мастером кузнечно-термического участка до 1991 года и не понаслышке знаю всю рабочую жизнь.У нас во втором цехе завода Нефтемашремонт работал простым токарем Малкин Иван Григорьевич-токарь от Бога,таких уже нет.Кстати его родной брат-Николай Григорьевич автоэлектрик от Бога-надо как таланты розданы были.Так вот Иван точил даже суставы для операций(по заказу медиков)-точил без дополнительной шлифовки и на самодельном оборудовании,т.е. всю остнастку делал сам.Ему вручили Орден Ленина,денежную премию и все!Никаких льгот,доплат у него и не было никогда-вот вам и стимул!А если рабочие начинали с помощью каких-либо рацух(рационализаторских предложений)увеличивать выпуск продукции,то ОТиЗ-тут-же резал расценки в сторону уменьшения,тем самым сохраняя баланс зарплаты.А машины распределялись только парткомом завода,где учитывалось все-партийность,стаж на заводе,характеристики и многое,многое.простому смертному и не было вариантов получить машину от предприятия.Так было на всех заводах и предприятиях без исключения!
Тогда куда уходили машины?
Записан
Я человек с плохим характером-поэтому я не люблю людей с плохим характером (чужая (С))

MAKS063

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 295
  • Водительский стаж: 8
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: машина в СССР
« Ответ #6 : 05 Февраль 2014, 21:43:04 »

Да ничем работа не стимулировалась!Во всяком случае у нас-в Сызрани.Я работал мастером кузнечно-термического участка до 1991 года и не понаслышке знаю всю рабочую жизнь.У нас во втором цехе завода Нефтемашремонт работал простым токарем Малкин Иван Григорьевич-токарь от Бога,таких уже нет.Кстати его родной брат-Николай Григорьевич автоэлектрик от Бога-надо как таланты розданы были.Так вот Иван точил даже суставы для операций(по заказу медиков)-точил без дополнительной шлифовки и на самодельном оборудовании,т.е. всю остнастку делал сам.Ему вручили Орден Ленина,денежную премию и все!Никаких льгот,доплат у него и не было никогда-вот вам и стимул!А если рабочие начинали с помощью каких-либо рацух(рационализаторских предложений)увеличивать выпуск продукции,то ОТиЗ-тут-же резал расценки в сторону уменьшения,тем самым сохраняя баланс зарплаты.А машины распределялись только парткомом завода,где учитывалось все-партийность,стаж на заводе,характеристики и многое,многое.простому смертному и не было вариантов получить машину от предприятия.Так было на всех заводах и предприятиях без исключения!
Тогда куда уходили машины?
                                                                                                                                                     за бугор
Записан

Вредный Владик

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 56
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 915
  • Награды Орден всеобщего признания - карма 50+ Труженику за недоспанные ночи и 500 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: машина в СССР
« Ответ #7 : 06 Февраль 2014, 08:27:07 »

Да ничем работа не стимулировалась!Во всяком случае у нас-в Сызрани.Я работал мастером кузнечно-термического участка до 1991 года и не понаслышке знаю всю рабочую жизнь.У нас во втором цехе завода Нефтемашремонт работал простым токарем Малкин Иван Григорьевич-токарь от Бога,таких уже нет.Кстати его родной брат-Николай Григорьевич автоэлектрик от Бога-надо как таланты розданы были.Так вот Иван точил даже суставы для операций(по заказу медиков)-точил без дополнительной шлифовки и на самодельном оборудовании,т.е. всю остнастку делал сам.Ему вручили Орден Ленина,денежную премию и все!Никаких льгот,доплат у него и не было никогда-вот вам и стимул!А если рабочие начинали с помощью каких-либо рацух(рационализаторских предложений)увеличивать выпуск продукции,то ОТиЗ-тут-же резал расценки в сторону уменьшения,тем самым сохраняя баланс зарплаты.А машины распределялись только парткомом завода,где учитывалось все-партийность,стаж на заводе,характеристики и многое,многое.простому смертному и не было вариантов получить машину от предприятия.Так было на всех заводах и предприятиях без исключения!
Тогда куда уходили машины?
                                                                                                                                                     за бугор
Похоже что это не так. В таком количестве они туда уйти не могли ,да и не нужны они там.
 Кто тогда в стране катался на: Нивках(вроде стоила как Волга!),Волгах,Москвичах,Жигулях,запорожцах?  Одни начальники? Мандариновые,грушевые короли с южных республик, все скупить тоже не могли.
 У жены спрашиваю- откуда у нас в гараже(старый,маленький,не пользуемся) стоит ''копейка" с клеймом Фиат на каждой шляпке болта. Получил ответ- не знаю,она там всегда была :).
 Вобщем нету общей картины. Половина говорит что если ты не был ...,.м и лентяем,то за 10лет все мог купить. А половина говорит,что деньги были,но тратить их было не на что!
 Поэтому я и влез сюда с этим вопросом...
Записан
Я человек с плохим характером-поэтому я не люблю людей с плохим характером (чужая (С))

MAKS063

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 295
  • Водительский стаж: 8
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: машина в СССР
« Ответ #8 : 06 Февраль 2014, 11:18:02 »

конечно не все машины уходили за границу,но в очень больших количествах и во многие страны, недавно показывали кубу так там все практически ездят на наших авто. простому работяге трудно было купить новую машину,но если позволяли финансы,крутились как могли через знакомых,друзей и т.д.. А по поводу нивы если чесно я и не видил экспортных вариантов тех годов.
Записан

remka

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 411
  • Обладатель Шевика
  • Награды За верность! ВЕРЕН как всегда и ни разу не пропустил уроки в клубе... 300 сообщений) Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: машина в СССР
« Ответ #9 : 06 Февраль 2014, 13:51:07 »

конечно не все машины уходили за границу,но в очень больших количествах и во многие страны, недавно показывали кубу так там все практически ездят на наших авто. простому работяге трудно было купить новую машину,но если позволяли финансы,крутились как могли через знакомых,друзей и т.д.. А по поводу нивы если чесно я и не видил экспортных вариантов тех годов.

...во многих художественных и документальных филмах,встречаются часто Нивы 2121,на задднем плане....частенько замечал....Куба,Мексика.и т.п... ;)
Записан
С Уважением,Роман.