Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Технический раздел => Двигатель => ЭСУД и датчики => Тема начата: smiff-68 от 12 Октябрь 2017, 14:03:57

Название: Датчик скорости
Отправлено: smiff-68 от 12 Октябрь 2017, 14:03:57
Датчик стоит на передней крышке раздатки и в прошлом году , прыгая поперек колеи / по диагонали / поймал кочку этим датчиком . Спидометр отказал , а остальное работало . До дома доехал и полез под машину . Обнаружил : один провод перебило о край клемника . Перезаделать клемму нет возможности , поэтому сделал скрутку с оборванным проводом и запустил его по наруже клемника . Всё заработало !
Но два дня назад эта скрутка напомнила о себе следующем багом :
- на ходу машина дергается и пытается заглохнуть при нажатии газа
- стрелка спидометра прыгает то 40 , то 140 !
- при нажатии сцепления или в накате двигатель работает ровно вне зависимости от оборотов .
Пришлось остановиться и нырять под машину , пошевелил клемму и поехал . Спидометр не работал , но машинка шла ровно . Купил клемму , завтра буду перепаивать . Скрутки долго не живут  ;D
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: Андрей 0762 от 12 Октябрь 2017, 17:41:34
Скрутки долго не живут 
Ну конечно в этом месте провод постоянно деформируется, РКП стоит на демпферах и ее карданами выворачивает.
Скртука должна располагаться на неподвижном участке, или этот участок нужно сделать неподвижным.
В данном варианте скрутку (или пайку) лучше зафиксировать на самом разъеме. При этом может оказаться недостаточно длины провода, тогда нужно сделать вставыш (удлинитель), его длина должна полностью перекрывать длину подвижной части жгута. Т.е вместо одной сркутки будет - две.
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: smiff-68 от 12 Октябрь 2017, 18:06:15
Клемму купил уже с запресованными наконечниками и проводами по 20 см длиной . Нужно только припаять под машиной и заизолировать .
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: smiff-68 от 15 Октябрь 2017, 07:02:30
Перепайка клеммы .
Готовим новую . Концы проводов облудить и надеть термоусадку
(http://savepic.net/10133163m.jpg) (http://savepic.net/10133163.htm)
Под машиной , обрезаем старые провода , лудим и припаиваем новую клемму . Цвет проводов отличается , поэтому здесь внимательнее
(http://savepic.net/10107563m.jpg) (http://savepic.net/10107563.htm)
Натягиваем термоусадку и изолируем . Я сверху ещё намотал х/б изоленту , она держится лучше чем ПВХ .
(http://savepic.net/10105515m.jpg) (http://savepic.net/10105515.htm)
Ну вот и готово ! Можно прокатиться и проверить .
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: Андрей 0762 от 15 Октябрь 2017, 09:50:39
Да, х/б изолента будет понадежней.
Если х/б изоленты нет, и применена полимерная, то ее конц нужно слегка приплавить, тем же паяльником, или зажигалкой и прижать. Проверено - не разматывается.

Махаил, а дырка то в кузове зачем? :D
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: smiff-68 от 17 Октябрь 2017, 13:32:56
Посоветовали мне развернуть крышку с датчиком на 120° по часовой , датчик будет выше . Может потом переверну .
Р.С. не знаю чё за дыра  ??? Лазил и внимания не обратил , придётся снова нырять под машину  ;D
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: conqista от 26 Октябрь 2017, 06:55:33
Один шивщик упоминал о какомто общем проводе у датчика скорости и РХХ.
Мож кому сгодится это инфо...
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: Uyrban@yandex.ru от 28 Октябрь 2017, 19:16:59
При переключении передач долго сбрасывает обороты 3.0-3.5 тысяч оборотов датчик скорости снимаешь начинает работать как положено,ставишь обратно начинает долго сбрасывать обороты
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: smiff-68 от 28 Октябрь 2017, 19:48:19
Так замени датчик , раз нашёл неисправность . Может ещё сама клемма закисла ?
Если хочешь дальше развить тему , то тогда переходи сюда http://chevroletniva.com/forum/sud-i-datchiki/
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: Uyrban@yandex.ru от 29 Октябрь 2017, 11:35:45
3 датчика скорости поменяли все без изменений,ЭБУ январь ставим все заработало,электрики вынесли приговор мозги поставил новые мозги все тоже самое как и на старых эбу
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: smiff-68 от 29 Октябрь 2017, 13:05:36
Датчик скорости выполняет не только информационную роль (показания спидометра). В зависимости от
скорости автомобиля блок управления изменяет режимные параметры. В частности, заданные обороты холостого
хода выше на движущемся автомобиле. Режимы, связанные с отсечкой топлива при закрытии дроссельной заслон-
ки на движущемся автомобиле и плавность перехода на холостой ход зависят как от оборотов двигателя, так и от
скорости движения.
Система проводит диагностику датчика скорости. Но отсутствие в системе сигнала с коробки передач
(при неисправном датчике скорости) не позволяет ей определить, двигается автомобиль или стоит. Только нали-
чие больших оборотов двигателя в сочетании с большой нагрузкой (косвенно определяется по расходу воздуха)
дают возможность провести диагностику датчика скорости, именно при этих условиях считается, что автомобиль
движется, т.е. импульсы с датчика скорости должны присутствовать в системе. В противном случае определяется
его неисправность.
Неисправность в цепи датчика скорости или выход его из строя могут влиять на снижение оборотов холо-
стого хода при движении автомобиля, приводящих к заглоханию двигателя при резком сбросе нагрузки (выключе-
нию передачи), а также к потере динамики разгона при открытии дроссельной заслонки (нажатии педали «газа»).
из книги НПП НТС "Инжекторные системы"
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: smiff-68 от 29 Октябрь 2017, 13:13:27
3 датчика скорости поменяли все без изменений
Может дело не в нем ... если он завязан с РХХ общей цепью , то стоит поменять и регулятор ?
Один шивщик упоминал о какомто общем проводе у датчика скорости и РХХ.
И при рабочей цепи через ДС начинает глючить РХХ .
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: Uyrban@yandex.ru от 29 Октябрь 2017, 16:05:23
Завтра к электрику поеду после отпишусь
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: smiff-68 от 29 Октябрь 2017, 16:55:30
Проверка ДС.
1. Отсоединяем колодку жгута датчика скорости, снимаем датчик скорости (можно и не снимать)
2. Берем тестер, включаем режим измерения сопротивления.
3. Один щуп кладем на центральный контакт, другим щупом мерием сопротивление на крайних контактах. На одном контакте должен быть обрыв, на другом нулевое сопротивление.
4. Вращаем привод (двигаем автомобиль, если не снимали датчик).
5. Повторяем пункт 3, но теперь крайние контакты поменялись - на том, где был обрыв теперь нулевое сопротивление, а на контакте где было нулевое сопротивление стал обрыв.
Если все так - датчик исправен... Можно переходить к диагностике жгута.

Диагностика жгута
1. Снять колодку жгута датчика скорости
2. Включить зажигание
3. Тестером померить напряжение между крайними контактами в колодке - должно быть напряжение около 14В...
4. Один щуп тестера соединить с массой другим проверить напряжение на среднем контакте. Должно быть напряжение около 9В...

Если неисправность носит непостоянный характер, то необходимо убедиться в отсутсвии следующих неисправностей
1. Ненадежный контакт в колодках жгута, присоединяемых к датчику скорости или контроллеру.
2. Повреждение жгута
3. Попадание влаги внутрь датчика скорости
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: Aleksandr369 от 13 Февраль 2018, 10:17:00
Мужчины, кто в курсе где в ниве фам находится датчик скорости? как выглядит, лазил видел два один на раздатке в зоне блокировки на два контакта и другой с права на коробке тоже на два выхода.
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: Aleksandr555 от 13 Февраль 2018, 11:31:13
На кпп это не датчик скорости  :D это датчик заднего хода.
Название: Re: Датчик скорости
Отправлено: smiff-68 от 13 Февраль 2018, 12:01:56
На ФАМе нет датчика скорости , там завязано через датчики и систему АБС .
Смотри реле К-3 , через него У-сё идёт .