Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Шины по технологии Run flat

Автор Тема: Шины по технологии Run flat  (Прочитано 415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 29
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3391
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Шины по технологии Run flat
« : 26 Январь 2017, 17:07:44 »

Прокол колеса на любой машине неудобная ситуация . Ладно если вы в городе и шиномонтажки на каждом повороте , а если это случилось в лесу , в епенях ? Конечно есть запаска , перекинул и поехал дальше . А кто то пробивал сразу пару колёс ? Тогда что ? У меня был свой рекорд за одну поездку - 3 колёса ! Два на камнях порвал , по склону стащило и потом ещё одно об арматуру , блин откуда она взялась в лесу ? >:D Ну в общем до дороги и связи на дисках добирался , потом все колёса пришлось выкинуть . Ладно это лирика , перейдем к баранам  ;D
Так вот эта технология помогает избежать подобных ситуаций и разрешает двигаться на проколотом колесе аж 80км/ч , но не более 50км . Меньше скорость , уедешь дальше . Этого ''пробитого'' пробега достаточно добраться до шиномонтажки . Вот схематично как ведёт себя обычная шина и шина Run flat

Это конечно схема и внутри новой шины дополнительный обод и температурный наполнитель . Многие производителя уже выпускают шины по этой технологии и каждый маркерует по своему .
Bridgestone выпускает их под маркой RFT;
Michelin обозначает ZP;
Goodyear маркирует RunOnFlat;
Dunlop как ROF;
Continental такие колеса обозначает SSR;
Yokohama называет их ZPS;
Nokian представляет как Flat Run;
Pirelli называет Run Flat.
Теперь перейдем к плюсам и минусам .
Плюсы :
- уже озвучен основной , можно двигаться с проколотым колесом
- широкое бортовое кольцо
- усилинная боковина
Ну наверно и все плюсы . Теперь минусы :
-Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время
- Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление).
-Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. Систем курсовой устойчивости на Шниве нет , а вот контроль давления можно установить бюджетно .
-Увеличенная вибрация на плохих дорогах.
-Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах.
Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик.
Повышенная цена.
Да ! Минусов намного больше ! Но каждый делает свой выбор ! Уточняйте при покупке !
Всем хороших дорог без проколов !

« Последнее редактирование: 26 Январь 2017, 17:45:40 от smiff-68 »
Записан


Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 733
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Шины по технологии Run flat
« Ответ #1 : 26 Январь 2017, 18:39:07 »

У меня было на 2121, прорезал боковины 2 колес одной стороны Резина была ВЛИ-5 (камерные).
В городе, на дороге снежно-грязевая каша, под снегом яма (выкрошился асфальт), за обочиной еще сугробы, вроде апрель уже был, или март.
Поставил запаску на перед, так и поехал до шиномонтажа - 2 квартала (их тогда было не так много как щас).
За мойку колес отдельно взяли. Камеры заклеили. Сказали, что резину придется выкинуть.
Так доехал до гаража. Поменял резину на ВЛ-10 (дело то к лету).
В то время в гаражах всегда мужики кучковались (щас не каждый раз увидишь соседей). Один посоветовал обратиться к толковому мастеру в транспортной конторе, дескать на грузовики ремонтирует все что ни приносят и главное надежно у него получается.
Посмотрел он и взял в работу (раз в 10 дешевле вышло чем на шиномонтаже просили).
Потом сам уже бортовал, в противоположную сторону сунул кусок сырой резины для баланса.
Решил попробовать сделать балансировку. На шиномонтаже удивились, что резина идет ровно и балансировка получилась. Я еще сезона 3 на них ездил.
Конечно эта резина сама по себе дубовая, когда спускает, она не прожимается полностью, если не соскочит с обода. На пример с ВЛ-10 такое вряд ли бы прокатило, да и на шевиках у нас тоже.
Конечно усиленная боковина вроде хорошо, но для шевиков куда важней иметь меньший вес колеса.
У меня сейчас на шеви каждое колесо в сборе весит почти на 3 кг. меньше штатного. Ощущение будто из машины выгрузили 200 кг. Реально ощутимая разница в динамике, соответственно лучше торможение и меньше расход топлива.
С нашим двигателем точно не буду заморачиваться.
У меня было 5 проколов за 19 лет. А вот из детства помню, у отца ни одной поездки без прокола, и камеру запасную возил с собой и вулканизатор. Все было в работе и я помогал, что мог.
Тогда в деревнях золу из печек выкидывали на дорогу, гвоздей было ;D.

Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 733
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Шины по технологии Run flat
« Ответ #2 : 26 Январь 2017, 19:21:37 »

Когда часто ездишь по говнам, то лучше наверное поискать возможность подкачки на ходу 8).
Че то я сомневаюсь что в говнах спущенное колесо удержится на диске ???.
У меня на Ниве ступицу сломало, когда буксовал (елозил взад и вперед по кривой колее).
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 29
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3391
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Шины по технологии Run flat
« Ответ #3 : 26 Январь 2017, 19:55:02 »

Че то я сомневаюсь что в говнах спущенное колесо удержится на диске
На стандартном диске со стандартной шиной велика вероятность разбортовки . Для епеней используют Таерлоки и Бедлоки . С таерлоками разрешено ездить по дорогам общего пользования , с бедлоками - нет . Да и с бедлоками колесо не отбалансируешь . Таерлоки весят всего 400 гр и равномерно распределена нагрузка , но бедлоки дают самую жесткую фиксацию шины .
Шины с жёсткой и усиленной боковиной разбортовать сложнее . Технология run flat здесь тоже большой помошник , т.к. шина не продавливается до обода и не плывет в сторону , а именно таким образом и разбортовывается спущенное колесо .
« Последнее редактирование: 26 Январь 2017, 20:02:38 от smiff-68 »
Записан