Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Главный Цилиндр Сцепления (ГЦС) и его ремонт.

Автор Тема: Главный Цилиндр Сцепления (ГЦС) и его ремонт.  (Прочитано 790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 19
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1169
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Доброго времени суток товарищи соклубни!
Недавно меня всю гидромагистраль сцепления и исходя из того, что ГЦС был ещё в нормальном состоянии то коли уж ставил всё новое, то этот ГЦС оставить в запас после ревизии.
Пока сидел на сменах (на работе порой удаётся норм в инете посидеть) начитался по поводу разборки и сборки ГЦС и решил что это не так сложно.
Ревизию проводим в том случае, если ГЦС перепускает тормозную жидкость (уровень в бачке уменьшается но видимых подтёков нигде нет).
Немного о нашем (по крайней мере дорестайловом ГЦС):
ГЦС стоит у меня "копеешный" 2101-1602610-00. Работает хорошо, стоит недорого. По крайней мере у нас 550-650 рублёв. Соответственно на него и будем искать ремкомплект.
Дождавшись единственного выходного, собрался и поехал в магаз. Купил вот такой Ремкомплект ГЦС состоящий из 4-х резинок (см.фото)




1 наружняя манжета, через которую проходит шток, 2 толстенькие резиночки ставятся на поршенёк толкателя и рабочий поршень внутри цилиндра, а тоненькая резиночка ставится под сосок ГЦС.
Цена вопроса ремкомплекта "БРТ" Р19 - 50 рублев.
Смысл покупать ремкомплект имеется только в том случае, если на зеркале внутри ГЦС нет раковин и каких либо подобных злокачественных образований, т.е. после разборки ГЦС. Если появились раковины и т.д. то дальше ревизировать ГЦС не имеет смысла, его проще выкинуть.
(
Теперь непосредственно о самом процессе ревизии (подсмотрел на Д2):
1. Откручиваем заглушку ключом или головкой на 22.
Мне пришлось просить данный пункт сделать товарища на работе т.к. у меня нет тисков и такого ключа. Открутили.
ВНИМАНИЕ!!! Под заглушкой сразу находится пружина, не потеряйте!!!
2. Снимаем наружнюю манжету и стопорное кольцо. Очищаем полость от грязи.
3. Воткнув отвёртку по центру со стороны заглушки выталкиваем рабочий поршень и поршенек толкателя. Если от старости не идёт, можно пару раз ударить по отвёртке - внутренности ГЦС выйдут.
Вот фото того в какой последовательности должно быть (разборка/сборка)

(Заглушка, медная уплотнительная шайба, пружина, рабочий поршень цилиндра с резинкой на нём, поршенёк толкателя с резинкой, стопорное кольцо, манжета).

4. Протираем всё тряпкой смоченной в тормозной жидкости если нигде нет выработки. Такой же тряпкой поромываем нутро корпуса ГЦС и проверяем на наличие раковин и ржавчины. Если это есть, то ГЦС только выкинуть.
У меня раковин и ржавчины не было поэтому приступим к сборке.
Кстати вот фото "моего" нутра




Теперь сборка:
1. Ставим стопорное кольцо, для того чтобы поршенек толкателя при установке уперся в него и не вылетел.
2. Ставим новую толстенькую резинку на поршенек толкателя и ставим его со стороны заглушки.
3. Меняем такую же толстенькую резиночку на рабочем поршне цилиндра, и монтируем его так, как он и стоял.

Немаловажный пункт по резинкам данного ремкоплекта "БРТ": резинки ставим в сторону заглушки гладкой стороной, слегка шершавенькой - в сторону штока.

4. Ставим пружину на место.
5. Зачищаем медную шайбу заглушки или ставим новую.
6. Ставим заглушку и затягиваем.
7. Одеваем наружнюю манжету из комплекта.

Перед установкой вынутых деталей смазываем их тормозной жидкостью.

Вот вроде и всё по ревизии и реанимации ГЦС.

P.S.: Про замену резинки соска допишу когда куплю новый сосок и его поменяю.
« Последнее редактирование: 14 Август 2017, 14:26:50 от ШНивович »
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!




smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3491
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды

3. Меняем такую же толстенькую резиночку на длиной хреновинке (ну простите, правда не знаю как она называется.
''Хреновинка'' называется поршень .
Перед установкой поршня с новой резинкой необходимо сделать замер выработки цилиндра . Понятно что нутромера такого размера ни у кого нет , поэтому делаем это так :
- цилиндр протираем насухо , это важно ! Резиновое кольцо тоже должно быть сухое .
- вставляем кольцо в цилиндр / одно кольцо без поршня /
- толстым концом поршня начинаем проталкивать кольцо через весь цилиндр .
     Цилиндр нормальный . Кольцо идёт через поршень с одинаковым усилием на всей длине цилиндра . Кольцо сидит туго в цилиндре .
     Цилиндр с выработкой . Кольцо в своей рабочей зоне идёт намного легче чем в начале и конце цилиндра . Имеется выработка . Здесь переживать не стоит , ищем более толстое кольцо или делаем подмотку в канавку поршня для кольца . Печальнее если кольцо в рабочей зоне вообще не держится , тогда цилиндр в топку .
    Р.С. операция с подмоткой я делал прямо на трассе , причём на главном тормозном на машине ваз-08 , нормально ! Потом ещё год так катался .
    Р.С. с резиновых колец аккуратно убираем литки и облой , если он есть , а то потом будет мозг парить эта шелуха , то есть сцепление , то нет .
Записан

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 19
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1169
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Михаил, день добрый! :)
Эт что ж получается, ГЦС имеет 2 поршня? Я думал поршень это тот который маленький в который попадает шток.
А вот следующая за маленьким поршеньком длинный тоже поршень? И почему резинки должны быть сухими? Смазывать их нельзя чтоле? :)
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3491
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды

что ж получается, ГЦС имеет 2 поршня?
Да . Длинный - рабочий поршень , маленький , куда входит шток - поршень толкателя .
почему резинки должны быть сухими?
Это только на время проверки ! Для сборки всё смачивается тормозухой .
Первая резинка , на рабочем поршне отвечает за плотность работы системы , тоесть при неисправности она начинает перепускать и не создаёт необходимого давления для работы рабочего цилиндра / сцепление ведёт , плохо включаются передачи /
Резинка перед поршнем толкателя отвечает за герметичность по штоку . Тормозуха в салоне - это пропускает эта резинка .
Записан

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 19
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1169
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Спасибки Вам за разьяснения!!! Сейчас поправлю свой первый пост более правильными названиями деталей! ;)
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 758
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды

В две головы, получилось все разложено по полочкам.
Тока кроссворд почему то не отгадан :D
Записан

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 19
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1169
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

В две головы, получилось все разложено по полочкам.
Тока кроссворд почему то не отгадан :D
Андрей, кроссворд ужо разгадан :)
Всё поправил в первом посте как надо, осталось только сосок поменять на новый :)
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3491
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды

Тока кроссворд почему то не отгадан
А какой ''кроссворд'' ? Разгадали У-сё ! Объяснил У-сё ! Ведёт сцепу ? Не включаются передачи ? Ааа, меняй первое кольцо или мотай под него ФУМ . Ааа как мотать ? Мотаешь с усилием , мотаешь с вытяжкой фторопласта , ну конечно если ФУМ фторопластовый . А исчё ! Можно намотать нитку , а можно / при большой выработки / залить эпоксидкой и обработать .
     Ведь вся история приводиься к одному знаменателю - уплотнение по внутреннему сечению и по наружному .
     А вот вспоминаю , есть кроме резинового кольца ,есть резиновые манжеты . А в чем разница ?
Кольцо . Держит до 16 кг , манжета- до 400 кг ! На кв.см . Изготовление мажеты обходится раз в 30 дороже чем кольца . Так что , если есть возможность поставить манжету / конечно по диаметру , а это можно найти в гидросистемах / , то не раздумывайте - ставте ! Система будет работать лучше и главное дольше !
Возникает вопрос , что есть кольцо , что есть манжета , что есть сальник ? А они похожи .
Потом объясню .
Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 758
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды

А какой ''кроссворд''
Шутка - Михаил, смотри первые 3 фото у Шнивовича
Записан

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 19
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1169
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Шутка - Михаил, смотри первые 3 фото у Шнивовича
Ахахахаха, а я даже и внимания не обратил что постелил лист газетки с кроссвордом :)
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!