Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Замена радиатора отопителя (БЕЗБОЛЕЗНЕННАЯ операция)

Автор Тема: Замена радиатора отопителя (БЕЗБОЛЕЗНЕННАЯ операция)  (Прочитано 457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1162
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Намедни во время текущего ремонта СО добрался я и до радиатора отопителя. Начитавшись ранее форумов по замене этого радиатора думал "ну всё трындец - намохаююююсь". В итоге решение которое нашлось в процессе замены хорошо сократило время и целостность моих конечностей и целостность самого радиатора отопителя (никакие подпиливания радиатора абсолютно не понадобились) на машинке ШНивке без кондиционера.
Вот об этом я сейчас Вам товарищи соклубни и гости нашего форума и поведаю :)
Возможно это решение и описывалось где то ранее, по крайней мере я его не видел.
И так, начнём-с.

Подготовка:
1. Сначала сливаем антифриз и снимаем патрубки печки в моторном отсеке, отсасываем шприцом с трубкой из радиатора (в случае если шприца с трубкой у вас под рукой не имеется или лень отсасывать шприцом антифриз, то как слить остатки антифриза описано в п.4 далее по тексту), а потом лезем в салон.
2. Отодвигаем пассажирское кресло до максимума и вытаскиваем коврик (если коврик с хорошими бортами, то можно не вытаскивать, остатки антифриза пойдут в него, коврик помыть легче чем обшивку).

Демонтаж:
1. Естественно снимаем бардачок (как его снять - знают все, где что крутить и т.д.).
2. Снимаем накладку которая закрывает мозги и релюхи с предохранителями.
3. Обязательно стелим полиэтилен большой кусок закрывая провода и релюхи, часть заводим за участок тоннеля у левой ноги пассажира.
4. Действия данного пункта выполняем только в том случае, если заранее не отсосали антифриз шприцом с трубкой из патрубков: Ослабляем хомут нижнего патрубка, отодвигаем его назад и потихоньку отверткой сдвигаем шланг. Как только пошла струйка - тормозим и ждем пока всё сольется и продолжаем дальше пока не снимем патрубок с радиатора. Тоже самое делаем и с верхним.
Т.к. я до этого сливал антифриз полностью то у меня слилось не более 75-100 г.
5. Откручиваем саморез воздуховода обогрева ног пассажира и снимаем этот отросток.
6. Откручиваем 2 самореза крепления радиатора и пытаемся его вытащить. Не идёт, мешает верхний воздуховод.
7. Чтобы не резать новый радиатор, выдёргиваем этот воздуховод и пусть лежит себе до монтажа. Должна получится вот такая картина

8. После демонтажа воздуховода радиатор входит и выходит как сами понимаете что и куда :)
Мой радиатор (кстати тоже производства ДЗА).

По фото видно красные подтёки. Красный антифриз AGA Z40 я заливал до первой капиталки с момента покупки в прошлом году. Потом перешёл на жёлтый Felix Energy. Это значит что авто прежний хозя продал с уже дырявым радиатором.

Теперь монтаж:
Собираем всё в следующей последовательности:
- втыкаете новый радиатор но не прикручиваете
- сначала верхний патрубок на трубку, трубку прикручиваете обратно на ГБЦ (не забывая при этом поменять прокладку этой трубки), шланг к радиатору отопителя
- нижний шланг из подкапотного в салон на радиатор
Оба шланга должны встать до упора на новом радиаторе, затяните хомуты.
После этого прикручиваете 2-мя винтами радиатор. И только после этого втыкаете воздуховод на место, не забыв засиликонить места стыка воздуховода дабы исключить возможную утечку воздушного потока из воздуховодов. Или если как то умудритесь то проклейте армированным скотчем :)



Про за полнение системы антифризом вы знаете, писать про неё не стану.

Шланги я использовал маслобензостойкие кордовые в тканевой обмотке на отрез метражом. Внутренний ф шлангов отопителя составляет 18 мм. Отводящий шланг от радиатора на термотстат прокинул под ресивером цельным куском, предварительно отпилив с кронштейна трубку чтобы не мешала, обработав место отпиливания напильником, обезжирив и покрасив его.

На всё про всё минут 25-30 разобрать собрать :) в итоге и руки целы которыми после замены радиатора отоптеля держим кружку пива и времени сэкономили :)
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2017, 08:35:56 от ШНивович »
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!




smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 29
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3376
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды

Всё толково расписано , У-сё по-порядку ! +
Записан

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1162
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Всё толково расписано , У-сё по-порядку ! +
Спасибо! :) фото установленного нового радиатора с новыми шлангами сделаю когда погода будет без дождей и я снова полезу в машинку, добавлю в шапку, тем более пока бардачок не одевал т.к. сначала надо будет проверить на течи :) надеюсь их не будет :)
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


MEYSON

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 538
  • Водительский стаж: 1
    • Просмотр профиля
    • Награды

На всё про всё минут 25-30 разобрать собрать  в итоге и руки целы которыми после замены радиатора отоптеля держим кружку пива и времени сэкономили
Всем привет, Стас!
Если у меня тачка с кондюком то в 25-30 мин не уложиться, менял я уже радик все помошники перематерились, да и помимо радика при его съёме еще куча проблем повылазила!!! ;) ;) ;)
А так норм статеячка, спасибо!!!
Записан

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1162
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Всем привет, Стас!
Если у меня тачка с кондюком то в 25-30 мин не уложиться, менял я уже радик все помошники перематерились, да и помимо радика при его съёме еще куча проблем повылазила!!! ;) ;) ;)
А так норм статеячка, спасибо!!!
Серёг, дык выше написано что замена редика на машинке без кондюка :) с кондюком то ясен пень в такое время не уложишься и изматеришься весь :)
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


MEYSON

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 538
  • Водительский стаж: 1
    • Просмотр профиля
    • Награды

ШНивович
Стас, ну я просто еще раз это подчеркнул, что с кондюком нужно готовить кучу матов  ;D !!!
Записан

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1162
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Серёг, хорошо что у меня Шевика без кондюка - матов меньше ;D
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1162
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

В шапку закинул фото нового радиатора отопителя с новыми шлангами :)
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!