Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Разборка механизма переднего стеклоочистителя.

Автор Тема: Разборка механизма переднего стеклоочистителя.  (Прочитано 5090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alic000

  • Модератор
  • Старожил
  • ***
  • Карма: 34
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 465
  • Водительский стаж: 20
  • РШН Феерия
  • Награды За верность! ВЕРЕН как всегда и ни разу не пропустил уроки в клубе... 300 сообщений)
    • Просмотр профиля
    • Награды

Приветствую уважаемых форумчан. Предлагаю Вашему вниманию небольшой обзор по ремонту (пока неудавшемуся) механизма переднего стеклоочистителя.
Зима как правило подразумевает наличие снега на улицах. На улицы он не попадает ниоткуда, а выпадает в виде осадков, покрывая все вокруг водой, в ее твердом агрегатном состоянии. Если во время процесса выпадания снега Ваш автомобиль оказался не защищен от этой стихии, он также покрывается слоем снега. Данный слой наменее всего нужен на лобовом стекле автомобиля. Если мы попробуем передвигаться с покрытым снегом стеклом, ни к чему хорошему это не приведет. К счастью изобретатели (кто точно к сожалению сказать не могу) произвели на свет устройство именуемое не иначе как стеклоочиститель, он же дворник. Трудно сказать для чего изначально были изобретены стеклоочистители для снега или для воды, но это в принципе не важно. Устройство получилось довольно удачным, хотя и имеющим свои недостатки. С одним из таких недостатков я и столкнулся. В одно прекрасное зимнее утро я в хорошем настроении сел в автомобиль, завел двигатель и легким движением пальцев правой руки включил дворники, с целью смахнуть накопившийся за ночь снег на стекле. Моторедуктор натужно загудел, что-то хруснуло, и щетки с тарахтением прошли свой путь по стеклу. Повторные включения показали следующее - появился посторонний тарахтящий звук в моторедукторе и щетки ползли по стеклу как-то неохотно. Стало ясно, что больше я не буду ленится предварительно сметать снег со стекла. Ну чтож, ремонт так ремонт...
Открутив гайки креплений поводков, снимаем их. Вывернув 9 саморезов и один винт на жабо, отсоединяем разъем от концевого выключателя капота, приподнимаем и сдвигаем жабо. Пользуясь случаем осматриваем салонный фильтр. Затем отворачиваем 3 болта М6, отсоединяем разъем от моторедуктора и снимаем разъем с кузова. Снимаем механизм в сборе.

Фото 1. Демонтированный механизм.


Вывернув два винта крепления пластиковой крышки, снимаем ее. Открывается вид на два конденсатора
и щетки (токосьемники), отвечающие за укладку щеток (во блин тавтология) в горизонтальном положении.
Фото 2. Механизм со снятой крышкой.


Выворачиваем оставшиеся два винта снимаем и сдвигаем в сторону крышку редуктора. На фото уже видны причины плохой работы стеклоочистителя..
Фото 3. Внутренности редуктора.


Затем я снял поводок, предварительно отвернув гайку его крепления. И как потом (!) выяснилось зря. Нужно было предварительно отметить его положение относительно вала. Ну ничего, заодно научусь регулировать положение щеток.
Фото 4. Поводок. Гайки уже нет.


Вытаскиваем большую пластиковую шестерню и две маленькие (учтите, они разные). Редуктор заполнен синей смазкой с очень интересной консистенцией. Липкая какая-то. Оттираем шестерни и сокрушенно вздыхая осматриваем. На моих было сломано три зуба и проточена выработка по окружности одной шестерни, контактирующей с червяком мотора. Червяк, кстати, выполнен на валу двигателя.
Фото 5. Разобраный редуктор.

Фото 6. Шестерни, требующиезамены.

К сожалению найти данные шестерни в продаже у меня не получилось. Стоимость моторедуктора около полутора килорублей. Ладно, поищу еще. По некоторым данным моторедуктор идеинтичен установленному на ВАЗ 2110 и иже с ними...
За сим позвольте откланяться. Спасибо за внимание. Извините за "многабукаф".
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2013, 20:24:54 от Alic000 »
Записан
С уважением Евгений.
Правила форума.


Alic000

  • Модератор
  • Старожил
  • ***
  • Карма: 34
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 465
  • Водительский стаж: 20
  • РШН Феерия
  • Награды За верность! ВЕРЕН как всегда и ни разу не пропустил уроки в клубе... 300 сообщений)
    • Просмотр профиля
    • Награды

К сожалению моторедуктор не нашел. Удалил из старого механизма все обломки, собрал, смазал, отрегулировал - работает с нормальной скоростью и без постороннего шума. Нагрузку в виде снега больше не даю.
Записан
С уважением Евгений.
Правила форума.