Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


динамометрический ключ

Автор Тема: динамометрический ключ  (Прочитано 3445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Евгений

  • Новенький
  • *
  • Карма: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
    • Награды
динамометрический ключ
« : 02 Ноябрь 2013, 10:36:29 »

После замены ступичных подшипников, столкнулся с тем, что гайку ступицы нужно тянуть определенным моментом силы при помощи динамометрического ключа. Затем ослабить и вновь затянуть.
А можно-ли обойтись без ключа?

 
Записан


Алексей13

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 36
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 912
  • Кто куда,а я на рыбалку
  • Награды За 1000 заслуженных сообщений! Труженику за недоспанные ночи и 500 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: динамометрический ключ
« Ответ #1 : 02 Ноябрь 2013, 10:50:51 »

Так по жизни без "динамика".На "классике" раньше и не знали что есть динамометр.Только по собственным ощущениям - нормальное вращение и без люфта.
Помню один раз перетянул на 2106 ступички,на трассе поменял,снимая старые через зубило.С тех пор без ошибок - руки не обманишь.

С уважением Алексей
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2013, 10:55:01 от alekszh13 »
Записан

Alexander

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 130
  • Водительский стаж: 13
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: динамометрический ключ
« Ответ #2 : 02 Ноябрь 2013, 11:45:52 »

Я делаю без ключа по такой методе:
Закручиваю гайку чтоб колесо крутилось с усилием, потом гайку ослабляю примерно на 1/4 оборота, проверяю чтоб колесо свободно вращалось и стопорю гайку. Смазку, колпачек защитный и в путь  ;)

А по поводу ключа, если надумаешь брать ключ, то не бери китайские дешевые. Показания не точные и ломаются они иногда. На себе проверено когда двигатель капиталил.
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2013, 11:47:49 от Alexander »
Записан

HarmNN

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 170
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: динамометрический ключ
« Ответ #3 : 02 Ноябрь 2013, 12:10:05 »

Привет, Шниваводы! Можно сделать без "динамика", но не нужно, если есть возможность приобрести нормальный динамометрический ключ. А раньше много чего без чего то делали, не нужно возвращаться к прошедшим временам. А ключик динамометрический всегда пригодится, лично у меня в машине постоянно лежит. Свечи с ним, например,  заворачивать просто класс, а если перетянуть, да и резьбу в головке сорвать вот тогда не один раз про динамик вспомнишь.
Записан
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.

шустрый

  • Гость
Re: динамометрический ключ
« Ответ #4 : 02 Ноябрь 2013, 12:38:55 »

Не совсем согласен.Со свечами-да,вопросов нет,лучше устанавливать с помощью динамометра.Но для ступиц-не всегда ключ является железным аргументом.Ведь контрольная проверка затяжки-это прокрутить колесо в вывешенном состоянии и без люфтов.Были случаи,и нередко,что после динамометра,при прокручивании-приходиться ослаблять гайку,чтобы колесо вращалось-1-1,5 оборота.А это-уже без ключа.
Записан

HarmNN

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 170
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: динамометрический ключ
« Ответ #5 : 02 Ноябрь 2013, 13:35:35 »

Где ты вычитал, что контрольная проверка затяжки-это прокрутить колесо в вывешенном состоянии и без люфтов, когда величина осевого зазора всего то 0,15 мм и не более, что сможешь поймать эту величину без индикатора? Так вот, гайку (новую) нужно затянуть моментом 19-20 Нм и вращать колесо в обоих направлениях, чтоб подшипники "сели" как надо. Потом гайку ослабляют и снова затягивают 7 Нм, потом гайку отпускают на 20-25 градусов и покачивают до появления слабо заметного люфта. КАК ПОЙМАТЬ Нм без ключа? После этого гайка стопорится зубилом или бородком. Вот так это делается примерно. Если сомневаетесь, проверьте по мануалу.
Записан
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.

шустрый

  • Гость
Re: динамометрический ключ
« Ответ #6 : 02 Ноябрь 2013, 13:43:11 »

Да ради Бога!Делайте и так и сяк!Вы делаете примерно,я делаю так,как делаю.Вот уже 15 лет никто не возвращался на Ниве с проблемой передних подшипников,приезжают только на контроль и коррекцию.Каждому свое,кому-то-мануал,у кого-то опыт.
Записан

HarmNN

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 170
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: динамометрический ключ
« Ответ #7 : 02 Ноябрь 2013, 14:55:25 »

Извини, Шустрый, я бы к тебе даже на профилактику не поехал, даже после 15 лет работы. Твои познания мне понятны из написанного тобой. Останемся при своих ;D
Записан
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.

Алексей13

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 36
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 912
  • Кто куда,а я на рыбалку
  • Награды За 1000 заслуженных сообщений! Труженику за недоспанные ночи и 500 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: динамометрический ключ
« Ответ #8 : 02 Ноябрь 2013, 21:11:30 »

Я свою Шниву взял в возрасте двух лет и небольшого пробега.
Но в течении полугода я каждый месяц регулировал затяжку подшипников ступиц на обоих сторонах и поменял порядка четырех гаек.Сейчас за пять месяцев ни разу нерегулировал ,но раз в месяц вывешиваюсь на подъемнике для проверки люфтов.
Причина в недоустановки изначально подшипников т.к моментом в 20 Н.м вы никогда не поставите новые конические подшипники на место.Это мое личное мнение и опыт исходя из выше сказанного.

С уважением Алексей.
Записан

HarmNN

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 170
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: динамометрический ключ
« Ответ #9 : 02 Ноябрь 2013, 22:55:44 »

А моментом в 20 Н.м новые конические подшипники на место никто и не ставит. Моментом этой величины крепят собранный узел, а далее регулируют. Возможно несколько раз придется отвернуть завернуть гайку, а только потом законтрить. И все сказанное это не мое сочинение, это так есть на самом деле. Ну а сколько времени (в годах) я занимаюсь ремонтом и эксплуатацией колесной техники я умолчу ;D. А убить автомобиль, особенно ходовую, можно за неделю, а если постараться, то и за день можно уложиться. Так что время и пробег не показатель.
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2013, 22:58:08 от HarmNN »
Записан
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.