Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Дефектовка деталей при ремонте .

Автор Тема: Дефектовка деталей при ремонте .  (Прочитано 1293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 29
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3376
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды

Дефектовка - важная и неотьемлемая часть ремонта любых узлов машины . Позволяет выявить причины поломок , возможность использования старых деталей , знатоки посоветуют на что обратить особое внимание .
Вот и я хочу рассказать про ступичные подшипники , тем более что на своей машине они своё отжили . В интернете много статей про порядок замены , но нюансы ни кто не описывает . Порядок разборки я описывать не буду , остановлюсь лишь на нюансах .
И так , сняли поворотный кулак с шруса и смотрим на вал шруса , дорожка скольжения сальника не должна иметь вмятин , заусениц и других дефектов

Дорожка имеет небольшую выработку , поэтому примеряем новый сальник и смотрим что бы кромка сальника сидела туго , немного подгибалась . Если этого нет / выработка большая / можно немного укоротить пружину .

Убираем старую смазку с продуктами износа из этой выямки . Нельзя допускать подмеса с новой смазкой .

Примеряем новую ступицу на шлицы вала , в идеале люфтов не должно быть , но если они и есть , то хотя бы будете знать и не большой удар при трогании сместа не будет вас пугать .
Теперь переходим к ступице . Как правило износ подшипников влечёт за собой и износ ступицы в местах посадки подшипников . Этот износ можно промерить только микрометром или установкой новой внутренней обоймы . Но поверьте , он есть и оставлять старую ступицу нельзя . Если приглядитесь , то увидите . В моём случае новая обойма имела люфты во всех плоскостях

Подшипник зашёл без усилия , хотя посадка должна быть с лёгкого удара молотка .

Теперь про старые подшипники . Осматривая внутреннею обойму , обратите внимание на посадочное место . Провернутая посадка скажет сразу - замена ступицы . На фото две наружных обоймы , правая блестит и не имеет дефектов , левая - имеет микро раковины , выкрашивание . Такая обойма будет давать шум при движении . Но подшипники все подзамену . На внутренней обойме на торце остался след - это след вибрации невовремя отрегулируемого подшипника .

Поворотный кулак чистим от старой смазки и обязательно моем ! Что бы ни грамульки старой смазки не осталось . Осматриваем внутренне часть . Когда вышибаем наружные обоймы иногда делаем замятины в сторону торцевой посадки подшипника и при установке нового идёт перекос . К этому особое внимание . Если сделали замятие кромки , необходимо это убрать шабером . Вот кромка .

Сопряжение тормозного диска со ступицей зачищаем

Собираем узел и смотрим ещё один размер . Ступица должна быть утоплена в подшипник не менее чем на 1мм , если вровень или торчит , тогда разбираем и ступицу обрезаем болгарской на необходимую величину . Не страшно если рез получится не совсем прямой .

Дальнейшая сборка и регулировка подшипника . Для ремонта я взял вот этот ремкомплект 1380р

Результат работ . Была вибрация на 60-80 , теперь о-ля ! Тишина !
Внутренне обойма подшипника офигенно подходит для запрессовки пыльников рулевых наконечники

Кто добавит нюансы из своего опыта , буду рад взять на вооружение !
Ремонтируйтесь правильно и будет вам щщастье  ;D

Записан


slesar

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Дефектовка деталей при ремонте .
« Ответ #1 : 22 Июль 2016, 18:49:58 »

Вот это да! Побольше бы таких уроков!
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 29
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3376
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Дефектовка деталей при ремонте .
« Ответ #2 : 14 Август 2016, 15:06:51 »

Свечи зажигания являются расходниками , но старая свеча может много сказать о болячках двигателя . Учтите, что осматривать свечи зажигания лучше после длительной работы двигателя, например, после продолжительной поездки по загородному шоссе. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров. Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм. Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.  Диагностика двигателя по состоянию свечей .
Особое внимание стоит обращать на вид и цвет нагара. Нормальное состояние свечи, которая не требует замены, – умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, а также минимальное количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе. В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.
 Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.
Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов. Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом. Мотор здоров — здоровы и свечи
Красная юбка центрального электрода – результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.
Нашли следы масла? Значит, оно попало из мотора в цилиндр. Причины – неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец. В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно.
Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.
Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка – результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива. Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров.
Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора – о браке свечи или ее механическом повреждении.
Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом – при неисправности системы зажигания или инжектора.
Не ленитесь раз в месяц выкручивать свечи и делать осмотр , это предотвратит многие поломки .
Записан

Спутник

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
  • Я ей доверяю на все 100%
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Дефектовка деталей при ремонте .
« Ответ #3 : 14 Август 2016, 17:48:27 »

Свечи зажигания являются расходниками , но старая свеча может много сказать о болячках двигателя . Учтите, что осматривать свечи зажигания лучше после длительной работы двигателя, например, после продолжительной поездки по загородному шоссе. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров. Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм. Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.  Диагностика двигателя по состоянию свечей .
Особое внимание стоит обращать на вид и цвет нагара. Нормальное состояние свечи, которая не требует замены, – умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, а также минимальное количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе. В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.
 Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.
Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов. Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом. Мотор здоров — здоровы и свечи
Красная юбка центрального электрода – результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.
Нашли следы масла? Значит, оно попало из мотора в цилиндр. Причины – неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец. В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно.
Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.
Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка – результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива. Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров.
Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора – о браке свечи или ее механическом повреждении.
Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом – при неисправности системы зажигания или инжектора.
Не ленитесь раз в месяц выкручивать свечи и делать осмотр , это предотвратит многие поломки .
Красивая статья, но на 93% плагиат и только 5.22% уникальность, данные согласно программы Антиплагиат.
Материал взят с сайтов http://text.ru/rd/aHR0cDovL2V4cGVydHZhei5ydS9uaXZhL2NoZXZyb2xldC9zdmVjaGktemF6aGlnYW5peWEtc2hldmkuaHRtbA%3D%3D . http://text.ru/rd/aHR0cDovL25pdmEtY2VudHJlLnJ1L3phemhpZ2FuaWph
Я считаю, что если перепечатывать чей то текст, то хотя бы нужно давать ссылку откуда взята информация, так будет честно.
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 29
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3376
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Дефектовка деталей при ремонте .
« Ответ #4 : 14 Август 2016, 17:55:26 »

Хорошо , ссылочку дам .
http://expertvaz.ru/niva/chevrolet/svechi-zazhiganiya-shevi.html
Просмотрел несколько сайтов и эта статья почти везде одинаковая , даже последовательность . А кто автор - хз ? Просто на нашем форуме нет такой инфы , вот и перекинул .
« Последнее редактирование: 14 Август 2016, 18:03:20 от smiff-68 »
Записан