Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


помогите с электрикой!

Автор Тема: помогите с электрикой!  (Прочитано 1800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1153
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: помогите с электрикой!
« Ответ #20 : 25 Сентябрь 2017, 18:35:46 »

Кстати насчет мышей, тоже возможно.
У меня мыши телефонный провод "витой в экране" весь истрепали.
Как то на Ниве коротнул провод питания активной антенны, на ходу перетерло изоляцию, дым повалил из под приборки.
Я бы глянул под капот и в багажник - осмотрел доступную проводку.
Но самые рисковые места это под приборной панелью, все кузовные кромки острые и проводка на полу может быть залита водой или антифризом.
Записан


observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1732
  • Водительский стаж: 40
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: помогите с электрикой!
« Ответ #21 : 25 Сентябрь 2017, 20:10:52 »


Начните все с тщательного осмотра, блока, жгутов проводов,если было КЗ в проводке,то провода могли спаятсья и при осмотре их можно обнаружить.
"Поиск неисправного потребителя проводите следующим образом:
— отсоедините от АКБ минусовой провод, подключите мультиметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом батареи. Если прибор показывает ток, значит есть неисправный потребитель;
— подсоедините провод на массу, откройте блок предохранителей и вытащите один предохранитель;
— подсоедините к контактам мультиметр, если тока нет, то соответствующая электрическая цепь в порядке. Слабый ток также еще не является причиной для беспокойства, так как такие приборы, как часы, радиоприемник или аварийные системы, постоянно потребляют энергию от батареи, сила тока при этом значительно меньше по сравнению с потребностями неисправного потребителя;
— повторяйте процесс измерения до тех пор, пока прибор не покажет высокий ток. Определите по таблице предохранителей, какие потребители подключены к данной электрической цепи; у вас это F19 F18 и F9
— последовательно снимайте потребители и измеряйте ток. Если мультиметр не показывает ток, неисправный потребитель обнаружен."
Ну а далее уже проще — по схемам определяются потребители в выявленой цепи, путем отключения их )
Можно и доступнее искать явное КЗ  с помощью лампочки автомобильной, включенной вместо предохранителя. При постоянном КЗ лампочка будет светиться ярко, поскольку с одной стороны у нас приложено напряжение АКБ 12 вольт, а с другой стороны из-за постоянного КЗ (где то на массу кузова, где то на массовый провод или несколько проводников в оплавленном жгуте) будет минус из-за получившегося низкого сопротивления в цепи, стремящегося к нулю. Что мы делаем в этом случае - включаем лампочку вместо постоянно горящего предохранителя и идем по жгуту, трем, гнем его в небольших пределах, периодически наблюдая за лампочкой, где она начнет менять интенсивность своего свечения, - там и смотрим, разматываем жгут при необходимости. Иногда полезно заглянуть в книжку, посмотреть как идут цепи, куда еще на какие элементы заходят, определить места куда подходят разъемы, контакты. Да, проблем может возникнуть много, как например - снятие торпедо, разматывание жгутов, хорошо, если место КЗ видно, по оплавлению, напылению, а если нет - придется искать. При найденных проводах с поврежденной изоляцией - меняем их на провода такого же сечения и с такой же изоляцией. По возможности меняется проводник от блока коммутационного до устройства (реле, переключателя, блока управления), если такой возможности нет или проводник уходит далее в жгут менеедоступный но там изоляция более-менее в порядке, тогда выкусываем поврежденный участок провода и запаиваем новый, не забыв сначала надеть термоусадочные трубки, а потом правильно подвязать провод, уложить его в шланг и т.д. Часто страдают обрывами и КЗ жгуты проводов на переходах из кузова в двери, в том числе и заднюю...
Еще встречаются (довольно распространены) не явные КЗ, образовавшиеся в результате переполюсовок АКБ (память магнитол, часов, защита ЭБУ и др. контроллеров, диоды в сборке генератора и т.д.), и тем разрушительнее, - чем больше устройств было подключено в этот момент к неправильному питанию (зависит от положению ключа в замке зажигания). Бывает конечно, "проносит", но в большинстве случаев это не проходит для радиоэлементов бесследно! И начинаются утечки (даже просто со временем некоторые некачественные комплектующие - электролитические конденсаторы и др.), пробитые переходы ключевых транзисторов, что то не работает из устройств, а ток потребляет, или в режиме спячки ест больше нормы (скажем, положено ему в режиме покоя потреблять 20..30 мА, ток в режиме покоя при выключенном зажигании и вынутом ключе должен быть не более 50 мА, а он потребляет 150...500 мА), вроде немного, но там одновременно сходятся и работают несколько цепей, еще где-то увеличится, на сигнализации ток покоя, на цепях управления памятью автомагнитолы, часов, на "подпаленном оконечнике" усилителя мощности ЗЧ например и т.д. в итоге - суммарный ток вырастает существенно, бесполезно разогревая отдельные узлы или вызывая более быструю разрядку АКБ в режиме покоя. В этом случае ток утечки ищется с помощью амперметра, установленного в разрыв цепи питания, в данном случае ею может послужить разъем под предохранитель в коммутационном блоке, где обычно и происходит разветвление цепей питания потребителей. Выбираем режим амперметра (допустим предохранитель расчитан на ток 20 Ампер, ставим режим измерений на ток 20А), подключаем в соответствии с полярностью. Для начала определяемся в какой цепи у нас такая большая утечка, где неявное КЗ. Сделать это проще используя коммутационный блок с вытащенными предохранителями. Подцепляемся к каждой цепи, определяемся. Смотрим, сравниваем с однотипным оборудованием, отключаем последовательно на этом проводнике висящие потребители, один за одним, ищем, что же у нас столько потребляет.. Зачастую это - автомагнитола, сигнализация, присоединенное самодельное электрооборудование. По генератору поиск лучше выполнить отдельно, омметром (Цешкой) или цифровым (включенным в режим проверки диодов), не обойдется без разборки. очень часто из-за переполюсовки выходит из строя диод на карболитовой площадке, реже - мощный диод-выпрямитель в диодной сборке. Часто выгорают защиты цепей питания, выполненные на диодах, дожигают их так, что они проводят ток не закорачивая полностью цепь, при этом разогреваясь хорошо и уменьшая напряжение на каком то контроллере, блоке управления и т.д.
Что касается повышенного потребления при выключенном зажигании и вынутом ключе подключаем амперметр в разрыв аккумуляторного провода, подбираем режим измерения амперметра, если в режиме покоя видим ток более 50 мА, - это должно насторожить, за исключением "навешанного" дополнительного оборудования, как например, к бортовому току покоя в 20-30 мА добавляется ток покоя сигнализации, еще какие нибудь не штатные устройства, подключенные зачастую не правильно, что исключало бы их питание при отключении зажигания и оставления автомобиля на долго. Повышенный ток покоя приводит к более быстрому разряду аккумуляторной батареи, а потому, оставив авто на долго, прокрутить стартером двигатель "здоровья" АКБ уже может не хватить. ©

Saggoth

  • Новичок
  • *
  • Карма: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
  • Водительский стаж: 5
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: помогите с электрикой!
« Ответ #22 : 25 Сентябрь 2017, 22:31:11 »

Начните все с тщательного осмотра
уххх,вот так развернутый ответ)! завтра будем посмотреть,спасибо!
Записан

observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1732
  • Водительский стаж: 40
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: помогите с электрикой!
« Ответ #23 : 26 Сентябрь 2017, 07:42:29 »

завтра будем посмотреть
Поиск КЗ,это как повезет,можно обнаружить за 5-10 мин.а можно и 2-3 дня провозиться. При обнаружение и устранении КЗ,(если была спайка проводов, спайки бывают в нескольких местах) необходимо ещё раз проверить ( прозвонить) колодки всех предохранителей.