Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


модернизация термостата

Автор Тема: модернизация термостата  (Прочитано 281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Димитрий

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289
  • Водительский стаж: 16
  • Рыбалка - Беседа с Богом!
    • Просмотр профиля
    • Награды
модернизация термостата
« : 05 Ноябрь 2018, 09:35:37 »

Друзья всем привет!
Давайте осудим вот это -
Цель: повысить и оперативно регулировать температуру ОЖ двигателя.

Средства: нам понадобится собственно термостат Шевроле-Нива, болт М8х12 - 1 шт., болт М5х40 - 1 шт., гайка М5 - 1 шт., кровельная шайба внутр. диаметр 5 мм - 1 шт., и, возможно, гайка М8 - 1 шт. А также капля эпоксидки, пассатижи, утконосы, дрель, набор свёрл и метчики М5 и М8х1,25. Болты М5, М8,гайки М5, М8 из нержавейки, шайба из оцинковки от саморезов кровельного железа.

Термостаты: из тех, что попали мне в руки, проще всего модернизировать оригинальный ВАЗ и ЛУЗАРовский. Ниже будет приведена переделка термостата Metal-Incar.

Термостаты ЛУЗАР и Лада-Имидж

Детали и инструменты(?), которые нам нужны:



Оригинальный ВАЗовский термостат:



Для начала просверливаем в центре болта М8х12 соосное отверстие 4 мм и метчиком нарезаем резьбу М5. Сверлим и нарезаем аккуратно, со смазкой - нержавейка очень тягучая, инструменты легко обломить.

Отверстие просверлено и резьба нарезана. Болт М8х12:



Оригинальный упор штока термоэлемента. Нам его надо изменить:



Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента:



Крышка термостата:



На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8. В оригинальном упоре штока сверлим отверстие 5 мм:



Отверстия просверлены, резьба нарезана:



Возвращаем шток термоэлемента на место:



Засверливаем торец болта М5 (см. последний рисунок) и вкручиваем в болт М8 в полученную конструкцию. Новый упор штока в сборе:



Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком. Если болт М5 не касается (или слегка касается) стенки оригинального упора - всё в порядке. Выкручиваем болт М8, намазываем резьбу и основание шляпки эпоксидкой и вкручиваем всё на место. Даём просохнуть согласно инструкции клея. Для усиления конструкции, изнутри можно добавить гайку М8. Но можно обойтись без эпоксидной смолы. Для герметизации используем шайбу от кровельного самореза внутренним диаметром 8 мм, на фото всё понятно:

   
Записан
У нас на Руси только человеки хорошие, а всё что руками сделано не очень)))


Димитрий

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289
  • Водительский стаж: 16
  • Рыбалка - Беседа с Богом!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: модернизация термостата
« Ответ #1 : 05 Ноябрь 2018, 09:40:41 »

взято от сюда -https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/dor_ts.htm
хочется понять что нам это даст и каким моментом это настраивать.
Записан
У нас на Руси только человеки хорошие, а всё что руками сделано не очень)))

Маяк

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1823
  • Водительский стаж: 8
  • Вне дорог летим красиво, я и моя ШНива!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: модернизация термостата
« Ответ #2 : 05 Ноябрь 2018, 15:55:33 »

чем сток не угодил ?)
Записан

L-Млечка,защита "Патриот", самовар, чип-Т, Yosan Stealth 5+PERFORMER 5000+КП101.

Димитрий

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289
  • Водительский стаж: 16
  • Рыбалка - Беседа с Богом!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: модернизация термостата
« Ответ #3 : 05 Ноябрь 2018, 16:22:46 »

чем сток не угодил ?)
Привет Маяк!
Когда купил машину 3 года назад была проблема с давлением в расширительном баке, тогда менял пробки потом сделал переделку под иномарошную крышку здесь где-то есть мой отчёт но всё это мало помогло...
в итоге поменял термостат, всё встало на свои места и вот теперь снова началось!
Думаю в какой то момент жизни он просто перестаёт полностью открываться, конечно замена это простой вариант но может стоит покумекать)))
Записан
У нас на Руси только человеки хорошие, а всё что руками сделано не очень)))

Маяк

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1823
  • Водительский стаж: 8
  • Вне дорог летим красиво, я и моя ШНива!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: модернизация термостата
« Ответ #4 : 05 Ноябрь 2018, 16:46:31 »

пружинку на спускном подреж на 2 витка на пробке...если закипит то раньше (ибо давление меньше) но карслон не даст
3.5 года сток бачок норм...
Записан

L-Млечка,защита "Патриот", самовар, чип-Т, Yosan Stealth 5+PERFORMER 5000+КП101.

Маяк

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1823
  • Водительский стаж: 8
  • Вне дорог летим красиво, я и моя ШНива!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: модернизация термостата
« Ответ #5 : 05 Ноябрь 2018, 16:47:37 »

имхо это проще )
а пробки менять не панацея ибо там клапан выпустит позже давление чем лопнет бачок из гавняной пластмассы
Записан

L-Млечка,защита "Патриот", самовар, чип-Т, Yosan Stealth 5+PERFORMER 5000+КП101.

Димитрий

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289
  • Водительский стаж: 16
  • Рыбалка - Беседа с Богом!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: модернизация термостата
« Ответ #6 : 05 Ноябрь 2018, 16:49:47 »

пружинку на спускном подреж на 2 витка
Сейчас пробка стоит субаровская давление 0.9 вчера в грязь залез на рыбалке и пробка выплюнула почти пол бака, вот так ...
Записан
У нас на Руси только человеки хорошие, а всё что руками сделано не очень)))

Маяк

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1823
  • Водительский стаж: 8
  • Вне дорог летим красиво, я и моя ШНива!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: модернизация термостата
« Ответ #7 : 05 Ноябрь 2018, 16:53:25 »

знчит много наверно
у меня при повышении давления тоже каплет но очень очень немного...стоит отметка на бачке маркером на горячию еще на мм не ушла...замена 1.5 года назад жижы...контроль постоянно ... но вот с чем с чем а с пробками проблем не было)
Записан

L-Млечка,защита "Патриот", самовар, чип-Т, Yosan Stealth 5+PERFORMER 5000+КП101.

Маяк

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1823
  • Водительский стаж: 8
  • Вне дорог летим красиво, я и моя ШНива!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: модернизация термостата
« Ответ #8 : 05 Ноябрь 2018, 16:56:16 »

купи родную...ради эксперемента разбери подреж на 1\3 и поставь поездий ... может и не будет трабла...а нет вернеш от зубары ) пробка копейки стоит)
Записан

L-Млечка,защита "Патриот", самовар, чип-Т, Yosan Stealth 5+PERFORMER 5000+КП101.

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1251
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: модернизация термостата
« Ответ #9 : 05 Ноябрь 2018, 17:38:32 »

Что то я с регулировкой термоса не совсем понимаю.
Во первых, получается, что когда застрял, нужно под капот "нырнуть с отверткой", а после когда выехал обратно покрутить??? Хрень какая то получается.
Во вторых, по резьбе все равно тосол попрет.
Я так понимаю, это годится только на подгонку рабочей границы (один раз).
Но по мере старения все равно термос менять.
Не проще ли карлсонов принудительно включать (заранее).
Записан