Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Распорная втулка в ступичный узел

Автор Тема: Распорная втулка в ступичный узел  (Прочитано 8192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Распорная втулка в ступичный узел
« : 02 Сентябрь 2016, 18:25:38 »

Проблема со ступичными подшипниками и износом ступиц в следствии проворота внутренней обоймы подшипника известна всем . Есть решение увеличивающие ресурс этого узла - распорная втулка по принципу редуктора моста . Втулка распирает внутренние обоймы подшипников и для её сжатия необходимо усилие 14-16 кгс/м , тем самым снижается или совсем аннулируется проворот обоймы на ступице .
Есть готовые втулки , а также можно самому / токарю / изготовить .




Как видим интернет предлагает различные конструкции для выполнения токарных работ , но роль они будут выполнять одну - удерживание обоим подшипников . По ресурсу данного узла могу сказать только из отзывов различных форумов - ресурс приближен к подшипникам Ивеко ! Для сжатия втулки многие советуют использовать ступичные гайки от Матиз . И не забывайте ещё одно правило - нам важно отрегулировать подшипники и каким моментом затяжки это будет сделано не столь важно , хотя чем выше момент / но в пределах 14-18кгс/м / , тем лучше .
При самостоятельном изготовлении советую сделать закалку узкой юбки , это даст постоянный преднатяг при проседании гайки , прикатки подшипников .
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2016, 07:00:12 от smiff-68 »
Записан


smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Распорная втулка в ступичный узел
« Ответ #1 : 11 Сентябрь 2016, 17:31:54 »

Многие так же советуют и сами делают жёсткие втулки , несжимаемые . Но при их изготовлении точность должна быть до соток , а так же стоит учитывать не соосность , кривизну изготовления поворотных кулаков . Кулаки изготовленные под заказ отвечают этому требованию , а родные , стоковые лучшим вариантом будет деформационная втулка .
Есть ещё один нюанс от '' Иж-Техно'' . В своей рекомендации по установке они настаивают на моменте 140Н/м , но снова вернёмся к точности кулаков . Расстояние между подшипниками варируется 20,5мм +/- 1мм . Поэтому показатель момента может быть только рекомендательным . Главным показателем будет РЕГУЛИРОВКА и отсутствие люфта .
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Распорная втулка в ступичный узел
« Ответ #2 : 12 Июнь 2017, 12:35:58 »

Заказал я токарю втулки , а он зараза укатил отдыхать в Турцию . Но подшипники ждать не стали и зашумели уже черезчур . Разобрал , провернуло внутренне обойму и износ ступицы .
Короче принято решение сделать втулку самому . Нашёл трубу с внутренним диаметром 42 мм , отрезал болгаркой втулку 23 мм и на нождаке подогнал плоскости и размер в 21 мм . Но труба несжимаема , а возиться с несжимаемой втулки не захотелось . Сделал 4 прорези поперёк в шахматном порядке .
Собрал и втулка затянулась с усилием примерно 10 кг . Конечно маловато , но посмотрю как будет работать , наверно прорези надо было сделать короче , тогда и усилие будет больше .
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Распорная втулка в ступичный узел
« Ответ #3 : 25 Июнь 2017, 16:03:12 »

Самодельная втулка стоит , регулировка не требуется  :)
Вот и выточили мне втулки 6 штук , будет время , тогда и переставлю .
Записан

Димитрий

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289
  • Водительский стаж: 16
  • Рыбалка - Беседа с Богом!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Распорная втулка в ступичный узел
« Ответ #4 : 17 Сентябрь 2017, 15:40:13 »

Ещё раз привет, Михаил!
Вот был представлен чертёж на втулку со сферами тое-сть со способностью сжатия..
по ней я и сделал только изменил на пять десяток толщину стенки
делал из 45 стали погрел газом до малины сунул в воду , напильник "лижет"
то-есть всё успешно!
Видел ширину 20.5 но рисковать не стал сделал 21
вчера всё было холодным сегодня горяченькое но сало не течёт!!!
Может нагрев следствие новых дисков и колодок?
Записан
У нас на Руси только человеки хорошие, а всё что руками сделано не очень)))

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Распорная втулка в ступичный узел
« Ответ #5 : 17 Сентябрь 2017, 16:03:23 »

Конечно надо сначала разобраться , что греет ступицу ? Тормоз или подш ?
Жаль конечно , что все мои фото исчезли , надо будет заняться и восстановить через другой хостинг .
Ладно , теперь по теме !
Как я понял , ты изготовил распорную втулку деформируемую с пружинными свойствами . Тоесть если немного ослабить гайку , примерно на один час , то втулка сохранит свои распорные свойства . Так что пробуй ! Но хотя .... подш и должен греться и допуски на нагрев подшипника / радиально-упорного / до 70 °С .
С каким усилием сжимал втулку ? Менял ли гайку на матизовскую ?
Я гайку не менял и сжимал ~ 16-18 кгс/м на точеную втулку , а с другой стороны всё ещё стоит самодельная из трубы .
Записан

Димитрий

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289
  • Водительский стаж: 16
  • Рыбалка - Беседа с Богом!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Распорная втулка в ступичный узел
« Ответ #6 : 17 Сентябрь 2017, 16:08:27 »

Михаил, гайку не менял как то упустил я этот момент, с подшипниками были новые гайки их и поставил...
затянул от души но машинка не гудит и накатом катится замечательно...
Записан
У нас на Руси только человеки хорошие, а всё что руками сделано не очень)))

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Распорная втулка в ступичный узел
« Ответ #7 : 17 Сентябрь 2017, 16:19:28 »

Ну вот , выясняется что подши новые  ;D , а они всегда греются ! Так что катайся и наблюдай ! Плюнул на ступицу - не шипит , значит едем дальше  ;D
Так ты подшипники ''затянул от души '' или отрегулировал ?
Записан

Димитрий

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289
  • Водительский стаж: 16
  • Рыбалка - Беседа с Богом!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Распорная втулка в ступичный узел
« Ответ #8 : 17 Сентябрь 2017, 16:24:52 »

Крутил колесо качания нет, да и не зажал вроде)
и ключик жидкий уже каким тянул не думаю что шибко)))
Записан
У нас на Руси только человеки хорошие, а всё что руками сделано не очень)))

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Распорная втулка в ступичный узел
« Ответ #9 : 17 Сентябрь 2017, 16:42:49 »

Вот смотри . Слабая втулка , это тоже не айс ! Родная гайка терпит усилие в 20 кгс/м , вот и втулка должна быть близкой к этому усилию . Если усилие сжатия меньше 10 кгс/м , то втулку лучше заменить . Конечно это всё равно лучше чем ничего , но не надолго . Ездил по колее ? Тогда знаешь как машину мотает и бьёт колесом об колею ! Вот втулка и должна выдерживать эти нагрузки . Но если просто катаешь асфальт , то 10 кг хватит .
Собственно , чем выше усилие сжатия , тем дольше ходят подши ! Но мы ограничены прочностью резьбы .
Мне выточили втулки , я поставил , а сжать не могу - резьбу на гайке слизывает . Пришлось втулки дорабатывать , сделал диагональные пропилы и получил усилие сжатия близкое к 18 кг . Самый то для стоковой гайки . С гайками от Матиза не стал заморачиваться , а может быть и надо было , и тогда бы точеную втулку сжал бы без доработки .
Записан