Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Как вытаскивать автомобиль

Автор Тема: Как вытаскивать автомобиль  (Прочитано 3317 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1843
  • Водительский стаж: 41
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #10 : 08 Февраль 2018, 15:47:05 »

Выбраться самому можно из любой засады , надо только иметь хотя бы минимум такелажа .
Михаил,хорошие слова написал! А когда в машине кроме ключика на 10 и отвертки, ничего не возят,другой раз даже балонника нет и потом кричат караул. Если вы взяли машину 4х4, то будьте готовы,что её в один прекрасный момент придется и откапывать и выдергивать!


smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #11 : 08 Февраль 2018, 16:12:22 »

Шниву я откапывал чаще чем пузотерки что имел  ;D
Главное поднять её с пуза и подложить под колёса , а там она сама пойдёт .
Дергать машину капитально сидящую ''на мостах'' не стоит , можно порвать .
Записан

kav2006

  • Пользователь
  • **
  • Карма: 1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53
  • Водительский стаж: 37
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #12 : 08 Февраль 2018, 17:42:52 »

Владение такой машиной как наша буквально "провоцирует" на подвиги-пролезть там где другие не могут! Что ,в большинсте случаев, и получается!Но по себе сужу-иногда осторожность теряется!
Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1290
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #13 : 08 Февраль 2018, 18:41:04 »

На любом полноприводнике нужно иметь 2 домкрата.
При чем один домкрат должен обладать минимальной высотой в опущенном положении. Когда автомобиль образно выражаясь "сидит", не так то просто подсунуть домкрат. Конечно лопатой можно попытаться подкопать, но это не всегда просто сделать, например, если в этом месте сплетение корней, или с черенком не повернуться.
Желательно чтоб домкраты имели большой диапазон подъема, т.к. задняя подвеска Шевика и Нивы длинноходная, и скорее всего сам домкрат тоже будет утапливаться в грунт. Часто бывает, что с первого раза даже колесо не отрывается от земли.
Записан

observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1843
  • Водительский стаж: 41
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #14 : 08 Февраль 2018, 20:38:09 »

При чем один домкрат должен обладать минимальной высотой в опущенном положении.
Один ХайДжек заменит вам и все домкраты и ручную лебёдку. Как вариант вместо минимального домкрата-который практически будет бесполезен, лучше изготовить себе "Тюменский крест" ( вариантов множество) и поднимать за колесо,что бы сделать подложку под него.

observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1843
  • Водительский стаж: 41
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #15 : 14 Октябрь 2018, 20:39:56 »

Почему не стоит дергать машину задним ходом или особенности гипоидной передачи.
 
Большинство знает как выглядит главная передача (ГП) автомобиля, но не все знают особенности ее работы. Из-за этого часто возникают ошибки в управлении автомобилем и соответственно сокращение срока жизни его частей.
 Рассмотрим некоторые типы ГП.


а — коническая с прямозубым зацеплением;
 б — коническая с косозубым зацеплением;
 в — коническая с гипоидным зацеплением.

 
На большинстве современных автомобилей стоит гипоидная ГП. Она тише в работе и способна передать больший крутящий момент без разрушения. Но то, что оси шестерен не совпадают приводит к тому, что пятно контакта при работе смещается. Шестерни стараются раздвинуть себя. Смотрим на форму правильного пятна контакта.


I – стороны переднего хода;
II – стороны заднего хода;
нас интересует только правильная позиция — e.
Обратите внимание, что пятно контакта при движении вперед почти посредине зуба, а назад смещено к его краю, причем к тому, который тоньше (зуб снаружи бублика имеет большую толщину. чем внутри). Это особенности люфтов в гипоидной передаче. Мало того при приложении нагрузки пятно контакта будет смещаться (помним что шестерни пытаются раздвинуться). Но при движении вперед пятно будет сдвигаться в сторону толстого края зуба, а в случае заднего еще дальше в сторону тонкого. Естественно, толстая сторона зуба выдерживает намного большие нагрузки. Почему так сделали? Машина в основном движется вперед и не так часто задним ходом. Все просто для одного редуктора, но у нас же внедорожник — тут их два. Тут есть два варианта. Или у вас передний мост имеет такой же редуктор, как и задний, но перевернутый или у вас стоит реверсивная пара с обратным наклоном зубцов. В случае перевернутого редуктора моста изначально пятно контакта ставится с чуть другим смещением, но при нагрузке и движении вперед смещение пятна будет в сторону тонкого края зубца. Этим пренебрегают, поскольку в таком случае пара, обычно, такая же как задняя, то есть более мощная, а на передний мост нагрузка почти всегда меньше. В случае реверсивной пары все работает так же, как и для заднего моста, в этом случае часто ставят меньшую пару. Ну и теперь главное. зачем я писал этот опус. Внедорожники часто выдергиваю друг друга, когда один из них застрял. Даже при использовании динамической стропы, нагрузки на главных парах, превосходят заложенные конструктивно. Но при выдергивании передним ходом будут работать более толстые части зубцов, где запас прочности выше. При выдергивании задним — более тонкие. Соответственно сломать зуб на ГП намного проще. И даже если у вас передний редуктор моста перевернутого типа, который будет смещать пятно контакта в другую сторону, все равно стоит выдергивать машины ходом вперед. Почему? Тут тоже все не так уж сложно. Более нагруженным будет тот мост, который ближе к выдергиваемому автомобилю (ну разве что вы его с горы стащить хотите). Казалось бы в такой ситуации на авто с перевернутым редуктором все равно какой стороной дергать. Но не забываем что передний мост всегда конструктивно слабее. Шрусы или крестовины тоже порвать можно, да и полуоси передние обычно тоньше. В общем, решать конечно вам, но я категорически советую выдергивать машины только ходом вперед. Иначе можно оказаться вот такой ситуации.

И не забываем о простых правилах:
Стараемся использовать динамическую стропу.
 Не дергаем под большим углом. Проушины под углом держат намного меньшую нагрузку.
Используем тросогаситель (можно просто куртку). Пробитое стекло или дверь самое безболезненное что может случится если стропа лопнет.
 Если тянем авто больше по массе или сильно засевшие тормозим в конце разгона, иначе вас просто откинет назад.
 Если есть возможность — не ленимся использовать лебедку, это дольше, но намного безопасней. ©

PS: оригинал статьи автор
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2018, 20:46:32 от observer »
Записан

Папина доча

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 276
  • Водительский стаж: 6
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #16 : 15 Октябрь 2018, 06:51:58 »

при движении вперед пятно будет сдвигаться в сторону толстого края зуба, а в случае заднего еще дальше в сторону тонкого
Это как должны быть раздолбаны подшипники , что бы смещение было критичным ? :o
Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1290
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #17 : 15 Октябрь 2018, 18:20:11 »

Почему не стоит дергать машину задним ходом или особенности гипоидной передачи.
+
Спасибо, простое правило и важное.
Записан

Маяк

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1839
  • Водительский стаж: 8
  • Вне дорог летим красиво, я и моя ШНива!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #18 : 16 Октябрь 2018, 18:07:38 »

аккуратнее главное с тросами !!! стропогасители придумали не просто так !!!

https://youtu.be/RVICRaBDusQ
Записан

L-Млечка,защита "Патриот", самовар, чип-Т, Yosan Stealth 5+PERFORMER 5000+КП101.

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1290
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как вытаскивать автомобиль
« Ответ #19 : 16 Октябрь 2018, 18:24:34 »

аккуратнее главное с тросами !!! стропогасители придумали не просто так !!!

https://youtu.be/RVICRaBDusQ
Это мы уже знаем, при корчевке выделенного садового участка тросы рвались - блоки улетали как из пращи, да и в машину три года назад тоже разок прилетело - вмятина осталась.
Записан