Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Гнутый мост , как определить ?

Автор Тема: Гнутый мост , как определить ?  (Прочитано 1064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3141
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Гнутый мост , как определить ?
« : 18 Март 2017, 09:53:11 »

После осенних покатушек заметил , что ступица руля стоит не ровно при прямолинейном движении . Заднюю резину начало жрать , крайние ламели через одну съедает под углом . В тягах и кронштейнах всё гуд . Глядя на задние колёса сбоку видно , что левое стоит ближе к арке кузова . Замер рулеткой между передним диском и задним показал , что левая сторона короче на 12 мм . Когда смотришь сзади на кромку левого колёса , то прямая выходит на середину передней шины , а правого - почти на самый край передней .
Как проверить загнут чулок или нет ?
Был замечен ещё один косяк , когда перебирал задний редуктор . В чаше заднего моста , где полуоси подходят к редуктору , стоят маслоотбойники с отверстиями под полуоси . Эти отверстия чуть больше диаметра полуоси . На правой полуоси остался след от этого отбойника . Поправил напильником отверстие , чтобы полуось не задевала , след был чуть-чуть , звука от этого не было . Подши дифа в идиале , выработки шлицов нет .
Но я осенью налетал на пень , тягу гнул / потом конечно заменил / , левый кронштейн длинной тяги вырвал , срезало болты , но я его приварил строго по посадочному месту . Может и здесь что увело .
Но хочу проверить загиб моста .
Думаю сделать так : есть у меня телескопическая палка . Сделать отметку спереди при распоре между шинами , прокатить машину и сделать замер сзади по тем же точкам на шинах . Думаю должно показать .
« Последнее редактирование: 18 Март 2017, 09:55:07 от smiff-68 »
Записан


smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3141
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Гнутый мост , как определить ?
« Ответ #1 : 18 Март 2017, 11:24:29 »

Ещё способ проверки гнутости моста .
Достать обе полуоси и в отверстие глядеть на просвет . ''Полумесяц'' покажет в какую сторону гнуть . Да и наверно обварю его сразу , если буду снимать править , жидковаты наши мосты  ;D
И самый простой способ - заехать на развал/схождение , там скажут куда загнуло и насколько .
« Последнее редактирование: 18 Март 2017, 14:06:21 от smiff-68 »
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3141
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Гнутый мост , как определить ?
« Ответ #2 : 18 Март 2017, 16:12:13 »

С загибом моста или с его разверностью разберусь . Встаёт второй вопрос , как правильно усилить / обварить /. Способов нарыл много .
Без снятия моста , самый простой , самый ненадежный и непонятно вооще зачем это сделано . Уголки на 50 сварены в швеллер и приложены снизу , получается плуг .

Т-образная балка . Данная конструкция выдерживает статическую нагрузку почти в 4500кг , стоковый мост грется уже при 2000кг

П-образная балка , имеет усиление и в горизонтали , но уступает Т-образке по вертикали .

П-образка с обваром корпуса редуктора , вооще моща

Ну и последнее , труба в чулке , а полуось в трубе . Хлипковато , но усилие однозначно есть , к тому же соответствует регламенту . Если с П-образкой и Т-образкой происходит лифт и чашки под пружины надо переваривать , то с трубой всё штатно . Правда придётся точить кондуктора для центровки .

Вот и всё , осталось репу почесать , выбрать вариант и сделать .
Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 591
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Гнутый мост , как определить ?
« Ответ #3 : 18 Март 2017, 16:32:00 »

Читал все это, смотрел и появилась навязчивая мысль: дорого будет переделывать Шнивку.
Сначала все обвариваем, навариваем, прикручиваем, потом нехватает двигла и прочности КПП, РКП.
А не проще ли УАЗа взять?
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3141
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Гнутый мост , как определить ?
« Ответ #4 : 18 Март 2017, 16:39:59 »

Если УАЗа , то только с военными мостами , чулки короче и толще металл . У Патриотов проблема с мостами ещё актуальней , сильней скручивает .
Записан

observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1289
  • Водительский стаж: 40
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Гнутый мост , как определить ?
« Ответ #5 : 19 Март 2017, 08:32:53 »

Михаил,ну я бы все таки сначала попробовал поискать СТО, где делают развал и работают с задним мостом, они более точно могут определить величину загиба, посмотреть развал, перекос, разворот, смещение колес относительно базы. Если прогиб вертикальный, то его мы видим даже визуально . А вот с горизонтальным прогибом и смещением от удара уже…. Посложнее. Знаю что ты проштудировал массу информации ,но может пригодиться Вот что пишут.
 
      "Если Вы погнули балку заднего моста не расстраивайтесь. Я выправил деформированный мост следующим образом. Снял мост с машины. Вынул полуоси. Снял редуктор и вставил полуоси обратно, затянув их на ступице, естественно увидел, что осевой центр шлицевой части длинной полуоси смещен от короткой на 3 см. Затем поместил балку в проем металлической коробки гаражных ворот, достал родной тойотовский домкрат и отрезав болгаркой нужный отрезок трубы 76 мм. начал давить домкратом в предполагаемый выгиб балки моста относительно верхней части гаражных ворот. Под мост подложил деревянные брусы 200х200мм в районе крепления рессор. Даже при незначительном давлении домкрата концы полуосей выровнялись друг против друга. Но нужно все таки передавить домкратом лишнего, чтобы концы полуосей разошлись как бы в обратную сторону. Была мысль нагреть мост газосваркой, но не делал этого, и так все выровнялось. Для проверки замерил расстояние от полуоси до плоскости прилегания редуктора, когда вынул полуоси, то вставил их в редуктор (без балки моста) и проверил расстояние от поверхности полуоси до плоскости прилегания редуктора к балке+прокладка. Для проверки в другой плоскости (вертикальной) нужно затолкать внутрь балки моста металлическую линейку или пластину и приложив ребром к шлицам убедиться что полуоси не стоят под углом друг к другу.
[/color]Вышеописанное относится к разгруженному мосту.Отъездил потом два года все нормально".©[/size]
[/color]Ну а как усиливать мост, сколько много вариантов, столько и мнений! Лично я склоняюсь к варианту треугольника в виде T профиля.[/size]
[/color]Вот ссылочка по моделированию нагрузок различных усилений.[/size] Как усилить мост на Нива
[/color] [/size]
 

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3141
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Гнутый мост , как определить ?
« Ответ #6 : 19 Март 2017, 16:34:24 »

Слава , спасибо за участие ! На форуме ''Нива'' я есть , правда под другим ником , моделирование нагрузок смотрел . Но там большая ошибка - силы приложены в статике и строго вертикаль . Мост работает под комплексом сил вертикали , горизонта и скручивания . Поэтому лучшее , полноценное усиление , это П-образка . Здесь я уже определился - П-образный профиль 60×80 с толщиной стенки 3 мм . Подниму выше корпуса редуктора и соединю два усиления / как на фото с Т-образкой/
Метод предложенный в цитате нам не подходит из-за конструкции корпуса редуктора . У нас в чаше , в местах соединения с чулками , стоят маслоотбойные пластины с отверстиями под полуоси . Эти отверстия не дают сместиться полуоси более чем на 1-2 мм . Так что даже с кривым мостом шлицы полуосей будут достаточно центрованы . Конечно смещение будет , но незначительно . Я уже придумал как сделать отправку по принципу схождения и прикладывать её к фланцам моста .
Если мост кривой и буду править , обваривать , то сразу и подниму /поверну мост /редуктор вверх , чтобы уменьшить углы преломления крестов .
Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 591
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Гнутый мост , как определить ?
« Ответ #7 : 19 Март 2017, 19:19:48 »

Может тогда есть смысл вварить новую заливную пробку повыше. ???
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3141
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Гнутый мост , как определить ?
« Ответ #8 : 20 Март 2017, 05:51:46 »

Необязательно , ребята кто поворачивали мост не переваривали , говорят и так нормально , крайний подш поросёнка не голодает . Да и я всегда заливаю масло с задранным мостом .
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3141
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Гнутый мост , как определить ?
« Ответ #9 : 21 Март 2017, 13:40:10 »

Троекратный замер в горизонте телескопической палкой показал - сход в один сантиметр , мост гнутый ! Надо править .
Записан