Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Рокот в КПП в положении N

Автор Тема: Рокот в КПП в положении N  (Прочитано 1106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1253
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды
Рокот в КПП в положении N
« : 06 Февраль 2016, 07:10:51 »

В зародыше данная поломка выражалась странным звуком из под 'брюха' машины... Заведенный автомобиль стоит на парковке и наступает момент когда срабатывают 'карлсоны' , и именно в этот момент слышен странный рокот из под машины. Этакое побрякивание. Это было весной и ничего не делалось... А! Если в этот момент сидеть в машине и выжать сцепление,то рокота не было совсем.
Наступила зима и однажды в минус 30 сев в машину случилось страшное. Завел,нагрел до +10 стал отпускать сцепление (положение N) ,а автомобиль встречает дикое сопротивление и хочет заглохнуть  :o.
Что-то щелкнуло и автомобиль мог ездить вперёд,назад ,но при этом под машиной появился 'перестук 200гр молоточка'. Поехал в гараж.
Снимаю с друзьями КПП. Они пьют пиво ,а я обнимаюсь с коробкой. Как всегда друзья меня укоряют-зачем полез,хороший стук вылезает... Я говорю куда уж больше стучать и что ждать. Не первый раз был такой разговор. Они старше меня намного.
Снимаю колокол-первичный вал и подшипник в порядке-вопли негодования усилились. Снятый поддон показал идеальные зубчатые колеса-меня чуть банками не закидали. Снимаю крышку 5й передачи и...
Большое количество мелкой стружки. На что друзья говорят-подумаешь! Шайбу перемололо какуюНить... И тут я достаю ммм... Гантели Советские помните? Так вот она,только размером 4мм. Показываю ее друзьям. Те примолкли и говорят- разбирай! Лезь к тыльным подшипникам.
 'Гантелька' оказалась заклепкой от перекрученного на пельмени металлического сепаратора подшипника. Толи первичный подшипник вторичного вала,толи вторичный подшипник вторичного вала.
Отмыли,продули собрали. Порядок.
С такой КПП ездить нельзя. Металл сепаратора и даже заклепки не нанесут вреда зубчатым колесам,но вот если развалится обойма подшипника(60я сталь) и вывалятся шарики ... Они выкрошат зубы шестеренок без труда.
Это не все :)...
Прошло три дня. Еду по городу и ... Ручка КПП вдруг начинает безвольно болтаться. Выжымаю сцепление на ходу ,снова отпускаю машина осталась на какой-то передаче(на третьей). Заезжаю во двор и он как назло тупиковый! А заднюю то не воткнуть!
Приехал знакомый участковый на Патриоте и вытащил меня эти 70метров. Дальше я уехал к гаражу сам. Кто-то скажет что нельзя тронуться на снегу с третьей передачи. Можно. Это можно сделать на понижайке. На моей в силу причин это можно сделать и обычным способом.
Причина отвалившегося рычага КПП оказалась проста. Друзья не стали снимать кулису с коробки и при установке крутили,заламывали ее. В итоге 'слизало' стопорное кольцо со штока,который торчит из КПП. В сборе этот механизм стоит 2300р. Не спешите его покупать. Стопор делается из подходящей по размеру пружины. Диаметр 14мм и толщина кольца 1 или 1.2мм (подзабылось уже).
Вот.
Забыл. Какие ставить подшипники. Закрытые,открытые. Какой сепаратор-полиамидный,металлический. Однозначного ответа не будет.
Как работает открытый подшипник в КПП. Летом хорошо! А вот зимой масло превращается в вазелин и когда эти сопли залетят к трущимся деталям...непонятно.
Закрытый подшипник. Ему без разницы наличие жидкой или замерзшей смазки. Она у него своя и 'сразу'. Но со временем образуются продукты износа и они не удаляются из подшипника. Хотя с такими оборотами ,считаю все будет хорошо. Просто я знаком с закрытыми подшипниками,которым приходится вращаться при 30.000об/мир и служат они год-два.
Сепаратор. Полиамидный на морозе показывает себя хорошо. Металлический не хуже- так сказать классика.
Номер подшипника 308й чтоли... Под стопорное кольцо.
Скажу за подшипники SKF. Они мне жизненно необходимы для машины. Отличное качество и сроки службы в нелегких условиях. Безусловно есть и другие..KOYO BMG... СКФ подоступнее чтоли. И они достойные изделия!
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2016, 08:19:27 от conqista »
Записан
Я глубоко убежден,что ничего нельзя делать против воли народа © царя.   Нет ПЛАТОНУ © Народ.