Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Коробка передач Шевроле Нива (как собственноручно решить простые задачи)

Автор Тема: Коробка передач Шевроле Нива (как собственноручно решить простые задачи)  (Прочитано 2247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

владимирдеко

  • Новичок
  • *
  • Карма: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
  • Водительский стаж: 12
    • Просмотр профиля
    • Награды

В данном материале речь пойдет об устройстве автомобиля Нива Шевроле, в частности, об особенностях работы её КПП, возможных неисправностях и методах их решения.
Коробка переключения передач Нива Шевроле выполняет ту же функцию, что и во всех других автомобилях. А именно - меняет частоту крутящего момента, непосредственно влияет на двигатель, так как передает изменения от него к ведущим колесам. Другими словами, эта ручка рычага регулирует скорость движения автомобиля. Все коробки передач можно классифицировать на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные. Так вот, на Нива Шевроле коробка передач являет собой пятиступенчатый механизм, имеющий трехвальную схему. И он имеет отвратительное свойство выходить из строя. Довольно частое явление на автомобилях этой марки. Поэтому, чтобы не производить замену всей коробки передач Нива Шевроле, стоит позаботиться о регулярной профилактике или своевременном ремонте, если неисправности все же обнаружились.
В частности, рекомендуют чаще обращать внимание на масло в коробку передач Нива Шевроле, которое предохраняет пятиступенчатый механизм от износа. По консистенции оно должно быть клейким, тягучим, и иметь прозрачный цвет. Если же вы видите, что произошли изменения, то следует немедленно его заменить. Производитель же, со своей стороны, рекомендует это делать в плановом порядке каждые несколько десятков тысяч километров пробега.

Остановимся на этом моменте поподробнее. Слить старое масло Нива Шевроле нетрудно, единственное, что нужно это делать практически сразу после остановки автомобиля, чтобы оно не успело застыть и оставалось жидким. Итак, какие инструменты нужны смены масла: само собой, емкость для масла, также шестигранник на 12 и ключ на 17.
Емкость подставить под слив из картера КПП, затем выкрутить две пробки, маслозаливную и сливную, подождать пока масло не стечет. Да, обратите внимание на состояние пробки и самого масла: если они откровенно грязные, то не поленитесь и промойте КПП. Для этого возьмите промывочную смазку, чуть менее литра, залейте, закройте маслозаливной пробкой, а затем на первой передаче, на несколько минут включите двигатель. Не забудьте вывесить колеса перед этим. Далее по уже отработанному сценарию слейте масло и протрите пробку. Новое масло в КПП следует заправлять специальным шприцем, до нужной отметки (объем масла в коробке передач Нива Шевроле должен составлять чуть более полутора литров). Закрыть чистой маслозаливной пробкой. Ну вот, в автомобиле Нива Шевроле замена масла в коробке передач прошла успешно.

Но это было следствие, теперь нужно выяснить причину снижения уровня масла в автомобиле. На это могла повлиять разгерметизация такого элемента, как сальник коробки передач Нива Шевроле. В частности, в такой ситуации уровень вновь залитого масла будет стремительно уменьшаться, а при переключении передач вы будете слышать неприятный скрежет. И если действительно такое произойдет, то здесь также срочно потребуется произвести замену. Итак, что нужно для замены вторичного вала КПП: молоток, отвертка, ключ на 30 и оправка.
Сперва демонтируйте промежуточный вал трансмиссии Нива Шевроле, далее необходимо с центрирующего кольца снять уплотнитель и затем раскрутить фланец эластичной муфты. Снимаем фланец, кольцо, а также стопорную шайбу. Теперь можно снимать с задней крышки КПП износившийся сальник. Его нужно только аккуратно поддеть отверткой. Далее смазываем новенький сальник подходящим для этих целей герметиком и устанавливаем на прежнее место. Чтобы закрепить, достаточно всего лишь немного прибить молотком оправку. Далее в обратном порядке проделать те же действия. В том числе долить масло. Итак, замена сальника коробки передач Нива Шевроле произведена с блеском.

Не спешите расслабляться, это была только разминка. Конечно, было бы хорошо, если бы все так быстро разрешилось и КПП вас перестала беспокоить, ну а если нет? Все-таки Нива Шевроле - это полноприводный внедорожник, приобретаемый с расчетом на возможные перегрузки. К тому же, если при замене масла из КПП Нива Шевроле вы обнаружили, что его катастрофически мало, то дальнейшие манипуляции с отдельными элементами могут быть просто нерентабельными. В данном случае лучше заменить всю коробку, а в дальнейшем тщательно следить за уровнем смазки в ней... Так что же делать, если шумы и лихорадочная работа механизма переключения передач продолжается? Поскольку, скорее всего, некоторые детали износились... К слову, можно самостоятельно попробовать на звук определить. В частности, характерный стук во время прогрева двигателя или другие похожие шумы в коробке передач Нива Шевроле могут сигнализировать о необходимости замены шестеренок или составных элементов первичного вала. Категорический отказ передачи выключаться - о заклинивании синхронизатора. Выбивание передач - об износе вилок шестеренок. При просто затрудненном переключении может быть что угодно, но скорее всего проблема в самом рычаге агрегата, он где-то деформировался или сломал пружину синхронизатора. И так далее. Эти неполадки в системе символизируют о том, что или нужна покупка и замена коробки передач Нива Шевроле или же можно провести ремонт коробки передач Нива Шевроле своими руками, если есть такая возможность. Поскольку стоимость коробки передач Нива Шевроле не такая уж и маленькая, а вы уже примерно представляете, как устроен механизм КПП, то большого труда для вас это не составит. Итак, как разобрать коробку передач Нива Шевроле, что для этого необходимо. И сначала какие инструменты нужны, чтобы просто снять коробку передач Нива Шевроле: отвёртка, пассатижи, набор ключей (19, 13 и 10), шестигранник на 12 и все уже знакомая вам емкость для слива масла. Поскольку сам агрегат довольной тяжелый, то не рекомендуется ремонт производить одному, попросите о помощи своего напарника.
Когда все необходимые инструменты находятся под рукой, можно смело устанавливать авто на смотровую яму и приступать к работе. Хотя нет, перед этим не забудьте поставить под колеса своего внедорожника противооткатные упоры и установить авто на ручной тормоз. Найдите под капотом клемму «минус» и отсоедините провод от аккумулятора во избежание замыкания. Вот теперь уже точно можно осуществлять снятие коробки передач Нива Шевроле своими руками.

Итак, опускаемся вместе с нашей емкостью для отработанного масла в смотровую яму и вспоминаем, как это делали. Никаких других работ с агрегатом, пока не сольется масло, производить не рекомендуется. К тому же, это всего лишь десять минут.
-Теперь нужно извлечь карданный передний и промежуточный валы.
-Далее, провода питания фонарей заднего хода нужно разъединить.
-Попросите напарника внутри салона снять рычаг КПП. Для этого нужно поддеть его отверткой и сдвинуть вверх, до самой рукоятки. Затем всё вместе просто вывинчивается.
-В яме вам нужно снять опорную пластину переключения скоростей, вывинтить крепления механизма переключения передач.
-Теперь можно снять заднюю опору КПП
-Далее снимается тяга устройства КПП, для чего прокручивается винт хомута.
-После этого нужно найти удерживающие кронштейн опорной пластины три винта и снять привод механизма КПП.
-Идем дальше, нужно открутить болты крепления (гаечным ключом номер 13) щитка картера сцепления.
-Откручиваем удерживающие рабочий цилиндр сцепления два крепления. Но здесь важный момент, после того как цилиндр будем отсоединять от коробки, он должен остаться на шланге.
-После этого снимаем крепление стартера (три болта).
-Далее, извлекаем стабилизатор поперечной устойчивости и очень аккуратно демонтируем крепления приемной трубки.
-Теперь ищем крепления, с помощью которых к двигателю крепится картер сцепления, выкручиваем четыре этих болта.
-Просим напарника перестать курить и помочь вам с извлечением коробки передач. Пусть поддержит заднюю часть агрегата. Аккуратно извлекайте устройство коробки передач Нива Шевроле из автомобиля. Вместе с КПП должен сняться и картер сцепления.
 
Мы молодцы. Операция под названием "коробка передач Нива Шевроле разборка" прошла успешно. Если же у вас возникнет панический вопрос, а как поставить коробку передач в Ниву Шевроле обратно, то успокойтесь и знайте, что сборка коробки передач Нива Шевроле осуществляется по тому же сценарию, только в обратке.
Теперь, после завершения непростой операции можно приступать к хирургии, непосредственному проведению ремонтных работ. Здесь без специального образования не обойтись, надеемся, что ваш напарник - опытный доктор, и пришла наша очередь курить.

После того, как ремонт коробки передач Нива Шевроле был осуществлен, следует внимательно собрать устройство и установить его обратно. И уже после этого, если случайно где-нибудь увидите вопрос незадачливых автолюбителей на тему "Нива Шевроле какая коробка передач нужна, чтобы не ломалась", то вы можете гордо им отписаться - что можно сделать всё своими руками. И возможно даже предоставить им рецепт "коробка передач Нива Шевроле схема", если будет на то ваша воля. А чтобы вы не возгордились слишком, то вот вам вопрос на засыпку: что нужно было сделать после обратной сборки и установки коробки передач в автомобиль, что мы забыли? Правильно, залить новое масло. Молодцы!
Записан


smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды

Итак, что нужно для замены вторичного вала КПП: молоток, отвертка, ключ на 30 и оправка.
Так мы сальник хвостовика меняем или вторичный вал при течи масла ? ;D
Интернетовский текст надо корректировать , там очень много ляпов , особенно если это взято не с форумов , а мнение диванных экспертов . 8)
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2016, 03:52:23 от smiff-68 »
Записан

Aleksandr555

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 780
  • Водительский стаж: 5
    • Просмотр профиля
    • Награды

КПП на ниве по моему наблюдению самое нагруженное хрупкое звено и требует бережного ее использования. Делать паузы перед выключением передачи, пауза перед включением, не перегружать, вовремя менять масло и все будет тип топ.
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды

Да КПП у нас защищено понижайкой и только от топикстартера я узнал - что это слабое звено  :o бред ! КПП на Ниве-Шниве ходят ооооочень долго , ну конечно если машина сток .
Мой пример : 535 тыщ пробега на родной и единственной КПП , что скажешь владимирдеко ?
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2016, 08:39:40 от smiff-68 »
Записан

Aleksandr555

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 780
  • Водительский стаж: 5
    • Просмотр профиля
    • Награды

И даже вилки не менял?
Записан

conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1253
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды

Нечего бояться. Мой Карабас стонал пол жизни от крутящего момента =170н/м и немного даже 220н/м и ничего. Действительно помер лишь бублик. Да пара подшипников. Все.
 Р.с. стоковый крутящий момент равен 132н/м.  127н/м у тринадцатой Нивы.
Записан
Я глубоко убежден,что ничего нельзя делать против воли народа © царя.   Нет ПЛАТОНУ © Народ.

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1092
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды

Кстати, заливать масло в КПП удобней через отверстие датчика задней скорости.
И снимал и ставил КПП в одного. И на 2121 тоже снимал и ставил в одного. Непросто сделать, нужно приспосабливаться - головой думать что и где подложить, поддомкратить, подстраховать веревкой.
Записан

conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1253
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды
Записан
Я глубоко убежден,что ничего нельзя делать против воли народа © царя.   Нет ПЛАТОНУ © Народ.

conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1253
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды


 Вот пара полезных скринов при "нырянии" в КПП.
Записан
Я глубоко убежден,что ничего нельзя делать против воли народа © царя.   Нет ПЛАТОНУ © Народ.