Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Замена крестовин , нюансы , фото .

Автор Тема: Замена крестовин , нюансы , фото .  (Прочитано 70 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3493
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Замена крестовин , нюансы , фото .
« : 25 Ноябрь 2017, 08:06:57 »

День добрый форумчанам !
Замена крестовин не такая уж сложная операция , но меня попросили рассказать подробнее , тем более как раз занимался вчера этим на заднем кардане . Машину загоняем на яму , подъемник или просто подкладываем под задние колёса кирпичи , так что бы можно свободно залезть под машину . Если задние пружины не просажены , то и без подкладок можно залезть  ;D Домкратим одно заднее колесо , что бы кардан можно было крутить рукой . Можно обойтись и без домкрата , но тогда придётся немного прокатывать машину для проворота кардана . Короче , кому как удобнее , приемлемы все способы .
Перед началом снятия кардана необходимо сделать метки на фланцах как со стороны моста , так и со стороны РК  , дабы при установке поставить кардан в это же положение и избежать возможных вибраций . Так же нужен накидной ключ на 13 с небольшой толщиной , иначе его невозможно пропихнуть между гайкой и отбойной шайбой и мощная отвёртка , монтировка для стопорения кардана , запихнуть в крестовину . Гайки сначала очищаем щеткой по металлу .

Ну вот , кардан сняли и смотрим метки шлицевого соединения . Если их нет , то обязательно делаем , иначе дисбаланс будет 100% !

Делаем метки ушей кардана

Подбираем ''железяку'' по диаметру чашек крестовины . У меня есть старая головка на 19 , отлично подходит . ''Железяка'' должна быть чуть меньше чашки . Обстукиваем этой вуколоткой все чашки со средним ударом молотка не снимая стопорных колец . Это облегчит снять стопора .

Снимаем стопорные кольца . У кого нет специального сьемника , то можно использовать круглогубцы . Я заточил старые пасатижы .


Теперь будем выколачивать чашки из ушей кардана . Колотить необходимо аккуратно , но хлестко ! Не стоит колотить по краю уха половинки , иначе можно замять само отверстие . Колотим по телу половинки ! Вуколачиваем чашки пока сам крест не упрется в ухо . Вытрехаем иголки , но крест может и не выйти ещё . Тогда заколачиваем отвертку в чашку и выбиваем чашку .

Вот и достали крест из ушей кардана . Теперь колотим по самому кресту и выколачиваем чашки из второй половинки .

Затем начинаем зачистку . Чистим пазы под стопорные кольца

Убираем заусенцы в плоскости запрессовки чашек надфилем

Теперь приступаем к сборке . Снимаем пару чашек , добиваем смазки , крест ставим в уши половинки и по одной чашке задавливаем в тисах . Аналогично и с ушами кардана . Доколачиваем чашки ''железякой'' и ставим стопора .
Стопорные кольца . Стопора могут быть разной толщины , поэтому перед установкой обязательно замеряем их толщину и с разных сторон креста должны стоять стопора с одинаковой толщиной . После сборки кардана обязательно качаем крестовину , хождения вдоль осей креста быть не должно . Если это присутствует , то необходимо подобрать стопорные кольца большей толщины или сделать подложку из консервной банки под существующие стопора .
Болты кардана . Болты редко выходят из строя , а вот на гайках часто слизываются грани . Имейте запасной комплект ! Гайки нельзя откручивать рожковым ключем , однозначно грани закатаешь , только накидной !
Ну вот , вроде бы и всё  ;D
Записан