Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Просадки напряжения в бортовой сети ищем неисправность.

Автор Тема: Просадки напряжения в бортовой сети ищем неисправность.  (Прочитано 854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1374
  • Водительский стаж: 40
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды


Стоит только поставить БК или вольтметр на приборную доску, как начинаешь постоянно туда глазеть и заморачиваться над его показаниями!  :D
Просадка напряжения в бортовой сети авто в основном происходит по двум причинам, или гена не вырабатывает или ток не доходит до потребителей.
Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:
щетки генератора
часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок,
также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
масса и качество проводов до основных модулей - крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.
Для этого промеряем напряжение на клеме генератора под нагрузкой (падение при подключении нагрузки не ниже 1вольт т.е. без нагрузки +14,5 с подключеной <13,5вольт) если просадка больше делать ревизию генератора. Как проверить- мультиметром или цешкой замеряем напряжение между В+ и корпусом генератора.
Далее проверить сопротивление проводов и коммутации (прохождение тока до потребителей) удобней всего проверить на примере головного света - промерять напряжение на аккуме (при включенной нагрузке допустим 14,5вольт)  и на контактах самих ламп (допустим 10вольт) вот думаю и есть ответ, по аналогии можно проверять любые цепи.
Так же необходимо сделать ревизию блока предохранителей, особое внимание уделить на толстые провода в колодках. Даже такие простые действия как зачистка, смазка и протяжка  соединительных клемм, установка доп. проводов массы на генератор приводят к положительным результатам. Если производим какой то монтаж доп.оборудования, не забываем, что провода только паяются, никаких скруток.
Ну и как вариант для стабильного напряжения бортовой сети, поставить трех уровневый регулятор напряжения.
Важно! Никаких замеров по БК. Для нас это только визуальный контроль.



ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 17
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1151
  • Водительский стаж: 4
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Спасибо Вячеслав :)
Придётся к электрику катиться. Пусть сам смотрит что по чём и что к чему.
Если аккум по зиме за 2 дня выжрало в ноль, плюс сейчас подъедает и тем более просадочка, то из вышеперечисленного больше тянет на пробой диодного моста. Посмотрим что электрик скажет :)
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1374
  • Водительский стаж: 40
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды

Если аккум по зиме за 2 дня выжрало в ноль, плюс сейчас подъедает и тем более просадочка
Просадки по напряжению и утечки по току,разные вещи,тогда да... лучше тебе к толковому автоэлектрику.

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 17
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1151
  • Водительский стаж: 4
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

До того как доп.массу с геныча прокинул на заведённой машине без потребителей показывало 13.9-13.8, с постепенным включением потребителей падало 13.9-13.8-13.7-13.6-13.4.
Поставил доп.массу, с первых же показаний БЕЗ каких либо ПОТРЕБИТЕЛЕЙ пошло родео 13.4-13.6-13.5-13.8-13.9-13.7-14.0-14.1-14.0-13.7.
« Последнее редактирование: 09 Август 2017, 09:55:06 от ШНивович »
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 28
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3271
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды

Поставил доп.массу, с первых же показаний БЕЗ каких либо ПОТРЕБИТЕЛЕЙ пошло родео
Родео будет , если аккум не полностью заряжен . Покатайся и посмотри , прежде чем лезть куда-то !
Кроме ''массы'' у нас может быть плохой контакт и на ''плюсе'' и родео то же будет ! Протягивай все'' плюсы'' , зачищай контакты .
Гена у тебя норм и диодный мост тем более . Вылетел один диод и просадка будет не в десятых вольта , а в 2-3 вольта .
Записан

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 17
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1151
  • Водительский стаж: 4
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды

Михаил, а утечка тока может быть по плохо затянутым/разболтившимся (ослабленным) массам или плюсам? Или только по потребителям и их цепям? :)
Я сейчас говорю именно про утечку пытаясь прояснить в голове картину происходящего (выжирание аккумов и родео) :)
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 28
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3271
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды

Стас , ты путаешь понятие ''просадка напряжения'' и ''ток утечки''.
Ток утечки . Обусловлен пробоем изоляции , сыростью в электрических цепях или схемах или в самих потребителях . Ток утечки присутствует при полностью выключенном оборудованиии . Это может быть сигнализация , магнитола - это как самые частые места . Ток утечки легко проверить мультиметром .
В разрыв ''плюса'' аккума и плюсовой клеммы подключаем мультик , ставим его на замер мА . Машина не работает и стоит штатно на сигнализации . Ну здесь надо добавить , как поставить на сигнализацию с мультиком - мультик переводим в режим замера ампер , щелкаем сигу при нажатой кнопке капота / кнопку капота замотать изолентой в нажатом положении .
На сигнализацию поставили и делаем замер / смотрим на мультик / сколько показывает мА . 50 мА и ниже - значит ток утечки в норме . Если выше , то начинаем искать отключая по одному предохранители .
Просадка напряжения или его хаотичное изменение говорит о слабом контакте или неисправности гены / регулятор напряжения , щетки , токосъёмные кольца / . Но при этом аккум должен быть заряжен полностью .
Высасывает за ночь - скорее всего дело в аккуме . Высасывает на сколько ? Сколько напряжение утром ? Сними заряженный аккум , замерь напряжение и утром снова замерь . Если к утру будет близко к 10 В , то в аккуме осыпалась банка . Она тоже будет давать ''родео'' , т.к. стоит в КЗ .
« Последнее редактирование: 09 Август 2017, 23:31:26 от smiff-68 »
Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 658
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды

Да, если есть мультик, то отдельные элементы схемы легко можно проверить.
1) Акум - как описал Михаил.
2) Регулятор напряжения - при работающем двигателе (около 2 тыс. об/мин) на акуме должно быть 14В (13,9-14,3 если мультик достаточно точный).
3) потери/утечки (нарушение изоляции, неисправности связанные с увеличением тока покоя электронных систем) - как описал Михаил.
4) А вот под нагрузкой мы уже получаем сумму возможных неисправностей гены и плохих контактов (плохо зажат контакт, окислился контакт, обломился провод внутри изоляции, не до конца соединен разъем, в разъеме продавлен контакт).
Первые три пункта не требуют особых профессиональных навыков электрика (или электронщика).
Записан

Валерий

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 76
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 866
  • Я найду дорогу,а коли нет проложу её сам!
  • Награды Труженику за недоспанные ночи и 500 сообщений! Орден всеобщего признания - карма 50+
    • Просмотр профиля
    • Награды

Не мешайте машине работать!Не заморачивайтесь с десятых вольта тем более по БК!
Записан

Aleksandr555

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 697
  • Водительский стаж: 5
    • Просмотр профиля
    • Награды

Где то я писал.
Вот загадка.
 Просадка при сбросе газа, без разницы торможением двигателем или как, как обороты падают до хх, то напряжение просидает около 13,2В через секунду или две восстанавливается до 14,1В.
https://youtu.be/XlJ7IqJjghk
Вот тут видно обороты стоят 840, а напряжение не сраззу поднимается с 13 В  :o https://youtu.be/I8sHxgqSKdI
Кинута доп. масса двигатель кузов, только напряжение поднялось на 0,2В, тоже где то писал.
Все протянуто, генератор откапитален, только регулятор напряжения не менял, все некогда.
« Последнее редактирование: 09 Август 2017, 22:10:12 от Aleksandr555 »
Записан