
тут же возникает вопрос ,а какую минусовую температуру считать морозом. Пусть это будет почти предельная температура для синтетического масла 5в40 ... -30...-32.
Итак. Что понадобится автомобилю для запуска в мороз:
1. Живой ,незамерзший аккумулятор!!! Чтоб ампераж у него стоял - как у молодого! Просто в такой мороз ,батарея,которая едва способна питать сигналку.....ну не будет вам с него пользы. Крутанет раза три и кончится. А может и вовсе не крутануть- услышите щебетание релюшки и ... можете идти домой.
Вам потребуется АККУМУЛЯТОР,а не трупачек.
2. Форсунки в ДВС должны быть ИСПРАВНЫМИ!!! Исправные форсунки - РАСПЫЛЯЮТ ТОПЛИВО! НЕИСПРАВНЫЕ - ССАТ СТРУЕЙ И "ЗАЛИВАЮТ ДВС". У менее исправных-менее правильный факел распыления,но запуск вполне возможен. Само собой ,что бензонасос должен создавать рабочее давление топлива.
3. Свечи. Свечи с правильным зазором- 1мм...1.1мм. Данный зазор обеспечивает "рождение" могучей искры. Только такая искра способна запалить смесь,в столь скверных условиях. А еще для такой искры нужен полностью ЗДОРОВЫЙ МОДУЛЬ КАТУШЕК. Умирающий модуль не создаст нужной искры в таких условиях и с таким зазором.
4. Масло. Синтетика. 5в40 или 0в40 . И оно должно быть текучим,а не жилейным. Оставьте около ворот стакан с масло,посмотрите что с ним будет часов через 12. Если вытекет из стакана,то хорошо. А если едва перемещается,то это не масло. Это г...но.
Текучее масло не испортит ваш масляный фильтр(бывает,бывает такое с "твердым маслом"). ТЕКУЧЕЕ МАСЛО СПОСОБНО ЗА 2-4С ПОСТУПИТЬ К ТРУЩИМСЯ ЧАСТЯМ ДВИГАТЕЛЯ!!! ТО ЕСТЬ- СТАРТЕР ЗАВЕРТЕЛ ДВИЖКУ И ВЫ ЗАВЕЛИСЬ. А если стартер вынужден преодолевать сопротивление "замерзшей поршневой" да еще и к этому добавляется сопротивление "мазуты"... даже если и заведетесь,масло в лице этого киселя не сразу,ох как не сразу поступит к трущимся частям. А иногда так можно и вкладыши провернуть!!! Красота.
5. Ну и последний пункт. Бензин.
Скажу коротко. Плохой бензин,да еще и в мороз иногда способен замерзать на свечах. Да,да. Само -собой в случае применения этого недобензина,все вышеописанные и соблюденные условия-БЕСПОЛЕЗНЫ.
Не знаю почему так бывает. Но доводилось видеть ,как на морозе,под горелкой свеча вспыхивала лишь на ~8с. И это была не вода в бензине. Вода как и масло остались бы.
Кажется все перечисленно.
Р.С. позавидуем владельцам котлов и теплых гаражей. Их совесть чиста,а моторесурс ДВС будет выше

Р.Р.С. ввобще еще следовало упомянуть состояние поршневой и газораспределительного механизма. Клапана без нагара,способные обеспечить компрессию. Поршни с кольцами должны быть в допусках.
Поэтому утверждение,что исправный двигатель заведется в -35 и 38(сам я большего не встречал.но не значит что этого нет). Чистая правда. Заведется.