Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Присадки в моторное масло

Автор Тема: Присадки в моторное масло  (Прочитано 4220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Присадки в моторное масло
« : 04 Апрель 2016, 16:04:12 »

     Добрый день , уважаемые форумчане , хотелось бы задеть больной вопрос ''присадки которые мы льем в моторное масло для улучшения характеристик двигателя ''. Очень много мифов ходит об этой жиже , а как она работает узнаем только из рекламы . Буду краток , хотя информации очень много . Принципиально не буду озвучивать названия , для нашего анализа достаточно знать рабочее вещество . Присадки в масло , которые добавляет производитель масла , затрагиваться не будут . Достаточно рекомендаций автопроизводителей к списку масел .
     Все присадки можно разделить на группы : реметаллизаторы , тефлоносодержащие , полимерные и ремонтно-востановительные на базе минералов . Нанотехнологов с святыми пластырями отметаем сразу .
     -Реметаллизаторы основаны на ионах мягких металлов . Попадая в зону трения , на механическом уровне , заполняют микронеровности и создают нивилировку поверхности трения . Но имея низкую твердость и износоустойчивость требуют постоянного присутствия в масле . Замена масла - и нет слоя . Состругивание защитного слоя в пусковых режимах нередко приводит к заклиниванию двигателя . Так же , если в состав входит медь , то создаётся гальваническая пара и как следствие - электрохимическая коррозия .
     -Тефлоносодержащие страдают теми же недостатками в виду плохой адгезии с металлами . Кроме того , тефлон - теплоизолятор и повышение температуры в цилиндре увеличивает выброс окислов азота в 2 раза . Запрещён в США и ряде стран Европы . Отмечены случаи закоксовки колец при длительном использовании.
     -Полимеры были разработаны военными с целью кратковременной сохранности техники , в случае повреждения масляной системы . Видимый эффект сводится к росту мощности и снижению расхода топлива . У изношенного двигателя гасла лампа давления масла . Но при разборке устанавливалось зарастание масляных каналов полимером - за счёт чего и шло увеличение давления . А подшипники скольжения голодали .
     -Ремонтно-востановительные составы / РВС / содержат уникальный минерал серпантивит / змеевик /. РВС за счёт температуры и давления внедряется в структуру металла , образуя металлокерамический слой , обладающий высокой твердостью и износоустойчивостью . Происходит микрошлифовка цилиндра , растёт компрессия , падает скорость износа . Но является отличным теплоизолятором . Начинается внутренний перегрев поршня и откалка колец .
     Итак , что мы имеем .Производитель присадок обещает нам повышение компрессии , мощности , снижение трения , расхода масла и топлива . Все обещания выполнены , все эффекты присутствуют . Живи и радуйся , но забыли про термодинамику ! Да мы просто цилиндр и поршень накрыли шубой ! 50% тепла поршень отдаёт через кольца цилиндру , а там шуба , и поршень попал в ''тепловой мешок''. Имея рабочую температуру до 300°С и температуру разрушения 450°С , легко представить какие тепловые нагрузки добавились и как не далеко до критического состояния . 30% тепла у поршня отбирает масло , но его стало меньше , микропоры в которых жило масло , обеспечивая скольжение и теплосъем , теперь занято теплоизолирующей присадкой .Поршень греется , кольца откаливаются - идёт внутренний перегрев . Да , это проявиться не через день или два , но капиталиться вы будете значительно раньше .
     И на посошок - почему автопроизводителю жалко 1000 р. на присадку , если он может выйти в лидеры по надёжности двигателя ?
     Моё мнение : присадки можно использовать в двух случаях - если надо впарить дохлый двигатель , но это будет на вашей совести и если надо ненадолго отсрочить капиталку .
                     Всё , теперь можете пинать !
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2016, 16:31:26 от smiff-68 »
Записан


smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Присадки в моторное масло
« Ответ #1 : 04 Апрель 2016, 16:47:39 »

     Ещё немного о технической неграмотности . Если вам в инструкции к какой-нибудь жижи попадутся подобные выражения , бросайте сразу эту жижу , можно заразиться невежеством  ;D
     - где надо ускоряет , а где надо замедляет процесс сгорания -
     - восстанавливает начальный размер детали путём разрыхления кристаллической решётки -
     - легирование структуры металла в зоне трения -
     - кондиционер металлов -
     - модификатор трения -
Записан

observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1667
  • Водительский стаж: 40
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Присадки в моторное масло
« Ответ #2 : 04 Апрель 2016, 20:59:54 »

Много на свете "чудесных" присадок: :o
1) для единовременной кончины мотора - кондиционер металла
2) для забивания масляных каналов - различные полиэфиры
3) для наполнения картера осадком и устранения хонинговки - РВС-составы
4) для забивания масляного фильтра - графитовые присадки
5) для образования в моторе абразива и серной кислоты - молибденовые присадки ©
Лейте качественное масло, меняйте его своевременно и будет Вам счастье! ;)

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Присадки в моторное масло
« Ответ #3 : 04 Апрель 2016, 21:09:24 »

Это верно ! Хочешь потренироваться с капиталкой - лей сразу всё , капиталка будет с гарантией !
     Не верьте рекламе , разовым тестам и заумным но бредовым фразам и будет вам счастье !
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2016, 21:56:55 от smiff-68 »
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Присадки в моторное масло
« Ответ #4 : 04 Апрель 2016, 21:43:03 »

     Забыл упомянуть про усталость металла . Этот недуг ещё ни кому не удалось вылечить , т.к. идут необратимые процессы в кристаллической решетке во всей структуре металла . Наука бессильна , остался только танец с бубном  ;D
    Процессы ускоряющие усталость металла - это огромная тема , про которую написано не мало толстых книг . Рассматривать их здесь мы пока не будем .
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2016, 21:50:07 от smiff-68 »
Записан

Спутник

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 249
  • Я ей доверяю на все 100%
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Присадки в моторное масло
« Ответ #5 : 04 Апрель 2016, 23:14:02 »

А как на счет присадки Bardahl Full Metal, я бы в двигатель не залил бы, а вот в трансмиссию есть желание попробовать, но чета страшно. Хотя показывают интересные опыты, подтверждающие о сильном снижении трения, которые я видел в живую, сам давил динамометрический рычаг.
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Присадки в моторное масло
« Ответ #6 : 05 Апрель 2016, 01:08:55 »

http://tekhnosfera.com/razrabotka-transmissionnogo-masla-na-osnove-issledovaniya-sochetaniy-sero-i-fosforsoderzhaschih-prisadok
В присадке "Бардак'' огромное содержание цинка и фосфора .
Привёл ссылку на диссертацию КТН Облащикова И.В. на тему " Разработка трансмиссионых масел на основе исследований сочетания серо- и фосфор содержащих присадок ''.
Статья очень нудная от содержания научных терминов , но смысл один - в маслах присутствуют все необходимые компоненты в необходимой количестве и перекос одних компонентов пагубно сказывается на появление отложений .
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Присадки в моторное масло
« Ответ #7 : 05 Апрель 2016, 01:57:57 »

Цинк и фосфор выполняют функцию противозадирных материалов . Отсюда и вопрос . Насколько велики нагрузки на стоковой Шниве , что есть необходимость защиты от задиров ? Или ты воткнул турбину на 1,5 бар. , или катаешь постоянно груженый прицеп ? Подумай , есть ли смысл ?
Р.С. как гласит реклама этой новой присадки ''Бардак'' - ...разработана под новейшие системы двигатель - трансмиссия ... Что новейшего в Шниве ?
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2016, 02:21:02 от smiff-68 »
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Присадки в моторное масло
« Ответ #8 : 05 Апрель 2016, 02:44:54 »

    Для мотора фосфор и цинк - это зло ! Повышает зольность и убивает катализатор за 60 000 км на 60% при небольшом содержании в бензине , а присадкой '' Бардак '' вы намажете цилиндр фосфором и цинком , как масло на хлеб . Доживает ли ваш катализатор до следующего дня рождения - неизвестно , а ведь это вещь не дешевая . Высоко вероятен прогар клапанов .
      Вот вам и инновация !
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2016, 02:51:11 от smiff-68 »
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Присадки в моторное масло
« Ответ #9 : 05 Апрель 2016, 19:42:18 »

Состав присадок и тестов взял вот здесь
http://www.autodela.ru/main/top/test/test_prisadok_oil_dvs
Интересная рекомендация сайта , менять моторное масло через 15000км ! Этим советом не пользуйтесь , 8000 км максимум ! Уважаемый Влад обьяснил это в темах про масла .
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2016, 19:48:18 от smiff-68 »
Записан