Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Технический раздел => Вопросы по электрике => Аккумулятор => Тема начата: alex87412 от 15 Февраль 2017, 12:53:44

Название: Аккумуляторная батарея
Отправлено: alex87412 от 15 Февраль 2017, 12:53:44
Коллеги, день добрый. Такой вопросик родился. Течь аккумулятора. Внешне нет никаких повреждений, аккумулятор - 2 года.Заряжаю -сухой, не течет, может пару суток дома простоять - тоже сухо. Через пару-тройку дней поездок под аккумулятором электролит. Такая засада пошла после первых морозов. В прошлом году все отлично. Менять батарею или проблема в сети а/м (гена или еще что). Напряжение сети не мерил.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 15 Февраль 2017, 14:12:11
С замера и надо начинать . Так же есть слабое место у всех аккумов - выход силовых клемм , место их прохождение сквозь пластик корпуса . Там обычно сами расшатываем и начинает сочиться на кочках и кренах . Снимаем аккум , клеммы прикипели , вот и расшатываем что бы снять , а на морозе лопается пластик в месте уплотнения .
Сними аккум , наклони и увидешь . Обычно в этом случае падает уровень лишь в крайних банках .
Р.С. Как решил проблему со стеклоочистителями ? Отпишись в соответствующей теме .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 15 Февраль 2017, 18:23:15
Нужно тщательно проверить, что вообще происходит.
Для начала оботри корпус акума чистой тряпкой, смоченной в слабом растворе соды. До состояния видимой чистоты.
Поставь акум на чистый лист толстой бумаги (ватмана или картона) на сутки или на двои.
Где образуется сырое пятно, там и течь. Проверить, что это электролит, а не конденсат тоже можно пищевой содой.
Я еще с юности занимался ремонтом (реанимацией) акумов в пластиковых корпусах (тогда не то что выбрать, а вообще был напряг приобрести). Днище корпуса только один раз (это был первый раз) удалось нормально сварить.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 15 Февраль 2017, 18:25:47
Еще может быть проблема в пробках, не работают каналы вентиляции.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: alex87412 от 17 Февраль 2017, 08:47:20
Проверил. Течь из под верхней крышки. Слабая. Есть ли какой нибудь способ заварить? Или кислота все съест? Пробки нормальные, на всякий случай еще раз продую.
И еще вопросик: после очередной зарядки проверил напряжение в сети. Показывает 14.66 в. Многовато? Перебор 0,46 в. Это не могло послужить причиной появления течи?
P.S.: нужно ли менять регулятор при таком напряжении?
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 17 Февраль 2017, 16:49:58
Показывает 14.66 в. Многовато?
Все зависит от класса точности вольтметра, от старости акума и от температуры окружающей среды.
Чем старее акум тем больше будет напруга (полной зарядки).
На холоде тоже должна быть напруга больше.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 17 Февраль 2017, 17:06:56
Показывает 14.66 в. Многовато
При подключенном заряднике это нормально.
Вообще повышенное напряжение акума - причина перегорания ламп (кроме светодиодных) и недозаряд акума от гены.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 17 Февраль 2017, 19:39:44
Показывает 14.66 в. Многовато?
Многовато , если замер сделан при включенных нагрузках . Если просто работа двигателя без фар , печки , подогревов , то нормально .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 17 Февраль 2017, 19:44:00
Есть ли какой нибудь способ заварить?
100%-ых способов нет .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 17 Февраль 2017, 21:38:31
Есть ли какой нибудь способ заварить? Или кислота все съест?
Заварить не получится, так как место варки не получится зачистить от кислотных остатков, да и нет достойных клеев для пластика - монолитного соединения не получится.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Aleksandr555 от 17 Февраль 2017, 22:46:17
Увеличенный уровень электролита. И попробуй заклеить или заплавить если видно точно место течки. Это дешевле чем нов. акк.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 18 Февраль 2017, 04:32:46
Можно один способ попробовать .
Делается заплата из листовой нержавейки по профилю места течи . Потом греешь эту железку и аккуратно вплавляешь .
Соответственно сначала место промывается содой , водой и потом хорошенько сушится .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 18 Февраль 2017, 09:19:12
Делается заплата из листовой нержавейки по профилю места течи
Ни в коем случае нельзя использовать нержавейку, акум испортишь. Вот титан можно попробовать (не уверен).
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 18 Февраль 2017, 09:38:32
А нержавка что даёт для аккума ? Как влияет ? Мы же не помещаем её между катодом и анодом , да и ток через неё не подаем . В чем фишка ?
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: alex87412 от 28 Февраль 2017, 14:09:26
Всем спасибо. Разобрался. Оказались таки пробки "виноваты". Боковые вентиляционные каналы были чистые, верхние - закрыты высохшим слоем электролита, толщиной около 2 мм. Из-за заглушек пробок сразу не заметил. Очистил пробки, протер аккумулятор, установил - пока что не течет. Дальше - посмотрим.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 28 Февраль 2017, 17:44:41
А нержавка что даёт для аккума ?
Нержавка в основе содержит жетезо (Fe). Любое незначительное отклонение физикохимического состава приведет к реакции с электролитом, что повлечет ускоренную порчу акума.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 01 Март 2017, 10:37:47
Нержавейка на то и нержавейка , что не окисляется в кислой среде . Сопротивление нержавеющей стали к коррозии напрямую зависит от содержания хрома: при его содержании 13 % и выше сплавы являются нержавеющими в обычных условиях и в слабоагрессивных средах, более 17 % — коррозионностойкими и в более агрессивных окислительных и других средах, в частности, в азотной кислоте крепостью до 50 %. Железо в нержавеющих сплавах связано с легирующими элементами и в реакцию не вступает .
Хочешь опровергнуть ? Приведи химическую формулу именно нержавейки , а не подобия .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 01 Март 2017, 18:00:43
Хочешь опровергнуть ?
Не хочу опровергать и не хочу делать эксперименты на своем акуме и другим не советую.
Каждый волен принимать свое решение что делать, а что нет.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: ШНивович от 30 Декабрь 2017, 21:15:05
Мужики, не знаю в ту ли тему я пишу, но позвольте задать вопрос: как правильно заряжать Гибридные АКБ и какие могут быть нюансы в процессе??? Заранее благодарствую :)
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 31 Декабрь 2017, 07:47:38
Нюансы есть только у кальциевых , обусловлено параметрами циклов во время зарядки . Вот для них нужен свой программируемый зарядник .
Для сурмянистых и гибридов параметры одни .
- экстренная зарядка . Ток составляет 10% от ёмкости . Тоесть на батарейку в 60 можно выставить 6А . Но этот метод экстренный и нельзя им увлекаться , иначе пластины быстро посыпятся .
- нормальна зарядка . 2А и 13,8-14,7V . С достижением зарядки ток будет падать до 0,5А , а напряжение подрастет до 14,7V . Значит батарейка зарядилась .
Гибриды тоже кипят , но очень вяло , по сравнению с сурмянистыми , но пробки надо выворачивать однозначно , да и уровень проверить перед зарядом .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: ШНивович от 31 Декабрь 2017, 08:46:01
Нюансы есть только у кальциевых , обусловлено параметрами циклов во время зарядки . Вот для них нужен свой программируемый зарядник .
Для сурмянистых и гибридов параметры одни .
- экстренная зарядка . Ток составляет 10% от ёмкости . Тоесть на батарейку в 60 можно выставить 6А . Но этот метод экстренный и нельзя им увлекаться , иначе пластины быстро посыпятся .
- нормальна зарядка . 2А и 13,8-14,7V . С достижением зарядки ток будет падать до 0,5А , а напряжение подрастет до 14,7V . Значит батарейка зарядилась .
Гибриды тоже кипят , но очень вяло , по сравнению с сурмянистыми , но пробки надо выворачивать однозначно , да и уровень проверить перед зарядом .
Вот блин, дома такую батарейку не зарядишь с выворачиванием пробок :(
Придется после праздников отдать на обслуживание и зарядку, чтобы уровень проверили ну и зарядили тоже.
Спасибо за обьяснение :)
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 31 Декабрь 2017, 09:03:15
Вот блин, дома такую батарейку не зарядишь с выворачиванием пробок
Вы чЁ все сс..е дома заряжать ? Одно дело разовая зарядка , другое дело , если ты открыл аккумуляторный цех или делаешь это ежедневно !
Глянь на улицу , весь снег чёрный ! И чЁ , теперь не дышать ?
''Из дома не выходи - снег на голову упадёт , на унитаз не садись - засосет !''@
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: ШНивович от 31 Декабрь 2017, 09:19:28
Вы чЁ все сс..е дома заряжать ? Одно дело разовая зарядка , другое дело , если ты открыл аккумуляторный цех или делаешь это ежедневно !
Глянь на улицу , весь снег чёрный ! И чЁ , теперь не дышать ?
''Из дома не выходи - снег на голову упадёт , на унитаз не садись - засосет !''@
Я из-за собакена :) везде норовит своим носом, усами и языком залезть. Так еще налижется кислотки. Ну на фиг.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 31 Декабрь 2017, 09:38:49
У животных нет суицидальных наклонностей ! Нюхнет и сразу морду отвернет , а лизать тем более не будет .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: ШНивович от 31 Декабрь 2017, 10:00:22
А если пробки не откручивать? Какие последствия?
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 31 Декабрь 2017, 11:06:33
Возможен кислотный фейерверк  ;D
Пробки выкрутил и просто вставь их в отверстия легко и У-сё , лишь бы была вентиляция .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 31 Декабрь 2017, 12:02:37
Вы чЁ все сс..е дома заряжать ? Одно дело разовая зарядка , другое дело , если ты открыл аккумуляторный цех или делаешь это ежедневно !
Глянь на улицу , весь снег чёрный ! И чЁ , теперь не дышать ?
''Из дома не выходи - снег на голову упадёт , на унитаз не садись - засосет !''@
Я на кухне с акумами возился целую неделю, может - две, когда их было проблематично купить, из трех дохлых делал один.
Все закрывал газетами.
Жена конечно косо на меня смотрела.
И сейчас когда приношу домой для зарядки, обязательно прикрываю акум газетами.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 31 Декабрь 2017, 12:08:52
Вот для них нужен свой программируемый зарядник .
Очень хорошая ШТУКА. У меня сын выписал такой из Китая, под любое напряжение и тип акума. Единственный недостаток - максимальный ток не более 3,5 А.
А себе я купил "Вымпел 70" - очень мне нравится.
До него был "Вымпел 20" че-то попало внутрь и пыхнул он. Восстановить не получилось.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 02 Январь 2018, 13:43:16
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-SKYRC-IMAX-B6-MINI-Model-Aircraft-Balance-Charger-Discharger-For-RC-Battery-Charge/32250724672.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.WAoy9o
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Гуинплен от 06 Январь 2018, 00:49:45
И сейчас когда приношу домой для зарядки, обязательно прикрываю акум газетами.

А заряжаете где,в ванной комнате? И сколько Вт само зарядное  потребляет от сети?
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 06 Январь 2018, 05:12:45
сколько Вт само зарядное  потребляет
Смотри на самом заряднике , но не более чем телевизор
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 06 Январь 2018, 08:55:04
Михаил привет и Всем здрасте, а если аккум не обслуживаемый, как его заряжать? Чекуху старый хозяин содрал, а я даже не знаю какой он ёмкости и какого года выпуска, но по уровню налито в каждой банке, вот как заряжать без выкрученных пробок, сам аккум ALASKA SEBAN DENCHI - C1152505 вся инфа какая на нём есть ???
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Спутник от 06 Январь 2018, 09:25:25
У меня возник вопрос, а как ты на не обслуживаемом увидел электролит, если это настоящий не обслуживаемый то вместо пробок стоит лабиринтная система кондиционирования паров электролита и если не сломать верхнюю крышку, а она заклеена чтобы не выходили пары, туда не заглянешь, и исходя из этого в таких аккумуляторах не требуется доливка водички.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 06 Январь 2018, 09:57:42
''Аляска'' бывает малообслуживаемая , необслуживаемая и сухозаряженная . Так же аккум оборудован гидрометром , это такой глазок и внутри может светиться разным светом .
- зелёный . Плотность и уровень электролита в норме , зарядка не требуется .
- чёрный . Низкая плотность , нужна зарядка .
- белый . Мало электролита , надо добавить .
У тебя Серёга что горит ?
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 06 Январь 2018, 10:01:06
А так , если говорить про зарядку , то ''Аляска'' сделана по технологии Ca+Ca+Sn . Заряжать как сальций/сальций , ступенчато и своим зарядником для таких батарей .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Спутник от 06 Январь 2018, 10:42:53
''Аляска'' бывает малообслуживаемая
В категорию малообслуживаемых включаются автоаккумуляторы с крышками специальной конструкции, обеспечивающими конденсацию выделяющихся паров электролита и возврат получившегося конденсата в банки АКБ.

При этом уровень электролита поддерживается на необходимом уровне длительное время. Но поскольку выделение водорода из электролита в процессе заряда приводит к постепенному «высыханию» батареи, периодический контроль за количеством электролита все же необходим. (википедия)

Не очень большая разница между обслуживамыми и малообслуживаемой, тот же контроль и корректировка плотности, только цены хорошо отличаются и не факт, что дольше прослужит.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 06 Январь 2018, 11:23:25
У меня возник вопрос, а как ты на не обслуживаемом увидел электролит, если это настоящий не обслуживаемый то вместо пробок стоит лабиринтная система кондиционирования паров электролита и если не сломать верхнюю крышку, а она заклеена чтобы не выходили пары, туда не заглянешь, и исходя из этого в таких аккумуляторах не требуется доливка водички.

Вот нижний и верхний уровень:  стрелочками пометил, не зря же тут уровень указан!
(https://d.radikal.ru/d20/1801/56/b79747cb83d3t.jpg) (https://d.radikal.ru/d20/1801/56/b79747cb83d3.png)
посветил фонариком с обратной стороны и определил уровень электролита - везде в норме!
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 06 Январь 2018, 11:25:48
У тебя Серёга что горит ?
Вроде зеленый, цешка показала 12,3В после улицы, после небольшого сугрева в доме дошла до 12,5В, сейчас на Авто зарядке КЕДР авто 10!

p.s. и разве будет хуже, если я его простой зарядкой этот кальциевый аккум погоняю чем он просто в машине будет стоять при -30С пять дней?
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 06 Январь 2018, 12:40:03
Вроде зеленый, цешка показала 12,3В после улицы, после небольшого сугрева в доме дошла до 12,5В
У тебя полностью заряженный аккум ! Куда ты ещё хочешь запихнуть А/часы ?
,,Нельзя наполнить стакан , если он полон ''
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Спутник от 06 Январь 2018, 13:55:31
p.s. и разве будет хуже, если я его простой зарядкой этот кальциевый аккум погоняю чем он просто в машине будет стоять при -30С пять дней?
Хуже не будет просто не пускай на самотёк, проконтролируй процесс заряда и не нагревай электролит более 30 градусов в процессе зарядки, а ещё есть зарядники с системой длительного хранения АБ там напряжение на АБ подается что-то от 12,9 - 13,2 я такой приобрел на аликсе, такие зарядники помогают бороться с сульфотацией, но на сколько это так не знаю, свой АБ оставлял подключенным на неделю, уезжал в командировку, с АБ ничего не случилось по прежнему работает нормально.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 06 Январь 2018, 14:53:38
И сколько Вт само зарядное  потребляет от сети?
Потребляемая мощность определяется КПД самого ЗУ и мощностью отдаваемой акуму.
Программируемый ЗУ (китайский) потребляет не более 60 Вт.
А Вымпел 70 надо посмотреть, там 2 режима.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 06 Январь 2018, 15:10:52
А Вымпел 70 надо посмотреть, там 2 режима.
Нашел паспорт, но там это не определено.
По описанию получается в режиме заряда максимальная мощность будет 230 Вт., а в режиме пуска 1,3 кВт.
При этом надо понимать, что режим пуска кратковременный - не рекомендуется крутить стартер более 30 сек., далее нужно сделать перерыв несколько минут.
Зарядка тоже идет в режиме периодического включения.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 06 Январь 2018, 15:19:20
p.s. и разве будет хуже, если я его простой зарядкой этот кальциевый аккум погоняю чем он просто в машине будет стоять при -30С пять дней?
Хуже не будет просто не пускай на самотёк, проконтролируй процесс заряда и не нагревай электролит более 30 градусов в процессе зарядки, а ещё есть зарядники с системой длительного хранения АБ там напряжение на АБ подается что-то от 12,9 - 13,2 я такой приобрел на аликсе, такие зарядники помогают бороться с сульфотацией, но на сколько это так не знаю, свой АБ оставлял подключенным на неделю, уезжал в командировку, с АБ ничего не случилось по прежнему работает нормально.


Замеряю цешкой - напруга от 11,5 до 14,5 циклирует по времени интервалы не замечал! Аккум на ощупь холодный, стоит около форточки, на улице пока -24С ждём сегодня - обещанных -36С!

Вроде зеленый, цешка показала 12,3В после улицы, после небольшого сугрева в доме дошла до 12,5В
У тебя полностью заряженный аккум ! Куда ты ещё хочешь запихнуть А/часы ?
,,Нельзя наполнить стакан , если он полон ''

Хочу больше ;) +13В+ Да и не помешает это ему!!! А то я по городу туда-сюда, гена не успевает!!! Может десульфацию пройдёт или как там её называют, по маркировке я вроде понял что аккум 2011года ))) так что терять нечего!!!
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 06 Январь 2018, 15:24:12
А заряжаете где,в ванной комнате?
Обычно на кухне у окна, или в противоположной комнате у балконной двери. Все определяется направлением потока воздуха в квартире. А он зависит от направления ветра на улице.
В общем располагаю, так чтоб все испарения быстрей выветривались из квартиры.
Ванная комната в моем понимании не лучший вариант даже для хранения акума. Во первых там повышенная влажность и недостаточная проветриваемость. Во вторых все предметы личной гигиены полотенца, зубные щетки, мочалки будут адсорбировать кислоту. в третьих кислая среда способствует образованию плесневых грибков.
Конечно это относится только к особенностям моей квартиры, у Вас наверняка что то будет иначе.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 06 Январь 2018, 15:29:42
Замеряю цешкой - напруга от 11,5 до 14,5
Цешка то какая, ПОВЕРКУ проходит? В противном случае ошибка может достигать 1,5В.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 06 Январь 2018, 15:30:51
Хочу больше  +13В+ Да и не помешает это ему!!!
Аккум Са/Са считается полностью заряженным при 12,4-12,5 V , больше невозможно просто физически !
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 06 Январь 2018, 15:35:02
Замеряю цешкой - напруга от 11,5 до 14,5
Цешка то какая, ПОВЕРКУ проходит? В противном случае ошибка может достигать 1,5В.
Я свою Ц20 всю перетряхнул, поменял (подгонял) почти все сопротивления и шунты. Особо подбирал для напряжений 12В и переменка 220В.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 06 Январь 2018, 15:37:38
Ванная комната в моем понимании не лучший вариант даже для хранения акума.
Долговременное хранение аккума должно быть при температуре ниже нуля . Это касается например на зиму . При положительных температурах возрастает саморазряд , но это критично начинает отличаться лишь через месяц хранения . Если аккум снят на неделю , то температурный режим значения не имеет .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 06 Январь 2018, 15:42:23
Хочу больше  +13В+ Да и не помешает это ему!!!
Аккум Са/Са считается полностью заряженным при 12,4-12,5 V , больше невозможно просто физически !
Ну да, если акум зарядился, то сколько его ни качай напруга не повысится, будет только повышаться плотность электролита (соответственно упадет его уровень, могут даже пластины оголиться).
Исключение только когда сильная сульфатация пластин, тогда напругу можно довести до 17В.
Но после отключения ЗУ все станет как было, чуда не будет.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 06 Январь 2018, 15:43:07
Замеряю цешкой - напруга от 11,5 до 14,5
Цешка то какая, ПОВЕРКУ проходит? В противном случае ошибка может достигать 1,5В.

Пришел Imax b6, корректировал цешку по нему рассинхрон 0,1-0,2В сама цешка Mastech mas838 думаю всё в поряде!
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 06 Январь 2018, 15:43:35
Аккум Са/Са считается полностью заряженным при 12,4-12,5 V , больше невозможно просто физически !
Что думаешь на ночь не стоит оставлять???
Может режим "Цикл" включить?

p.s. отключил зарядку, замерил и получил 13,9В. Зарядка шла 1А (как включил было 3А), думал догнать до 0 как на старом было, откуда 13,9В и когда оно дойдёт до нормы ???
Еще включать или не стоит???
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 06 Январь 2018, 15:51:06
Смотрю Серёга тебе просто хочется чего-нибудь сделать с аккум , а чего ?- не знаешь !  ;D
Оставь батарейку в покое ! Она живая !  ;D
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 06 Январь 2018, 15:56:55
Смотрю Серёга тебе просто хочется чего-нибудь сделать с аккум , а чего ?- не знаешь !  ;D
Оставь батарейку в покое ! Она живая !  ;D

Как анекдот.
Видит Бог делом хотел заняться, ладно пошёл за пивом тогда...)))
С наступающим Рождеством!!!

p.s. ЩА уже 13,4В, если клеммы при подключении графитной смазкой смазать, а не покупать дорогие всякие, как нормально будет, все черные были?

Цитировать (выделенное)
Кальциевые (Ca/Ca) — пластины легированы кальцием, они практически не требуют слежения за уровнем и плотностью электролита, виброустойчивы, застрахованы от длительного перезаряда до 14.8 В, терпят перепады напряжения в бортовой сети, обладают коррозионной стойкостью, имеют низкий саморазряд, больший срок службы. Однако, имеют один недостаток — они неустойчивы к глубоким разрядам. Дело в том, что при длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующим электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования сульфата свинца в малосурьмянистых батареях, необратим. Если разрядить кальциевую батарею ниже 11.5 В, то она уже не восстановит изначальную емкость, при разряде ниже 10.8 В потеряет до 50% своей емкости. Два-три таких разряда – и аккумулятор придется выбрасывать. Также, в связи с тем, что пластины в таких батареях упакованы в плотные пакеты, плотность электролита неравномерна — более тяжелая серная кислота скапливается внизу банок, а поверх пластин оказывается более "легкий" электролит. Из-за этого ареометр будет показывать неадекватно низкую плотность при нормальной заряженности.
Такие батареи хорошо подходят тем, кто ездит много на большие расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды в пути.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 07 Январь 2018, 07:03:05
ЩА уже 13,4В, если клеммы при подключении графитной смазкой смазать, а не покупать дорогие всякие, как нормально будет, все черные были?
Отключишь зарядник и через два-три часа сделай замер , тогда будет корректное значение .
Намазать клеммы можно любой смазкой , но желательно не влаговпитывающей . Графитка хорошо в себя впитывает влагу . И конечно перед  установкой клемм У-сё надо зачистить от окислов .
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 07 Январь 2018, 07:49:14
ЩА уже 13,4В, если клеммы при подключении графитной смазкой смазать, а не покупать дорогие всякие, как нормально будет, все черные были?
Отключишь зарядник и через два-три часа сделай замер , тогда будет корректное значение .
Намазать клеммы можно любой смазкой , но желательно не влаговпитывающей . Графитка хорошо в себя впитывает влагу . И конечно перед  установкой клемм У-сё надо зачистить от окислов .
С утра 13,2В показывает, прошла ночь думаю устаканилось, полез в интернет искать, чем лучше мазать, про графитку написано, что она самовоспламеняема это правда???
Солидол и литол самое подходящее, ну и силикон, а у меня тока графитка, силикон и ВД-40, чем мазать???
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 07 Январь 2018, 09:35:54
а у меня тока графитка, силикон и ВД-40, чем мазать???
Обработай силиконом, через месяц повтори обработку.
ВД- это не смазка и она не защищает!
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 07 Январь 2018, 09:43:21
а у меня тока графитка, силикон и ВД-40, чем мазать???
Обработай силиконом, через месяц повтори обработку.
ВД- это не смазка и она не защищает!
Как говорится, "Зарубите себе на носу" ВД это не смазка. Ну представьте, что это солярка, какой смазки можно ожидать от солярки.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 07 Январь 2018, 10:24:38
а у меня тока графитка, силикон и ВД-40, чем мазать???
Обработай силиконом, через месяц повтори обработку.
ВД- это не смазка и она не защищает!
Уже нахренакал силикона!!!
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: observer от 07 Январь 2018, 10:37:20
С утра 13,2В показывает,
Сергей, нагрузочная вилка есть??? Вот ей проверять отлично! ( стоит не дорого, а вещь нужная, ну и для обслуживаемых аккумов- ариометр)
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: kav2006 от 07 Январь 2018, 13:45:59
((Как говорится, "Зарубите себе на носу" ВД это не смазка. Ну представьте, что это солярка, какой смазки можно ожидать от солярки.))
Основа вд-40--простой керосин, в советские времена в прибалтике выпускался аналогичный препарат с названием Унисма. И да: в вд-40 грамульку масла таки добавляют, что-бы совсем уж сухая не была!
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 07 Январь 2018, 15:31:47
С утра 13,2В показывает,
Сергей, нагрузочная вилка есть??? Вот ей проверять отлично! ( стоит не дорого, а вещь нужная, ну и для обслуживаемых аккумов- ариометр)
Про вилку уже слышал, но в наличии пока нет, в будущем планирую обычный аккум без всяких наворотов! Вот такой - Малосурьмянистый АКБ! ;)
Спасибо.

С Рождеством!!!
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Спутник от 07 Январь 2018, 18:34:27
Обработай силиконом, через месяц повтори обработку.
Класс, лучше вообще одеть презерватив на клему аккумулятора, что бы вообще не было контакта, силикон это почти резина, а после обработки высыхает останется тонкий слой на клеме который естественно ухудшит контакт, если в процессе эксплуатации окисляются или чернеют клемы то это скорее всего пропуск газов в месте где клема выведена через корпус АБ, есть простой способ с этим бороться. Необходимо вырезать шайбу шириной примерно 10 мм из фетра или тонкого войлока что бы плотно одевалась на клему АБ и пропитать ее любым моторным маслом гарантия окисляться не будет, клемы желательно смазывать смазкой для электрических контактов, если такой нет можно литолом, но без фанатизма, намазал и протёр тряпочкой жировая пленка останется, окисляться клемы не будут испытано.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Гуинплен от 07 Январь 2018, 21:48:23
Обычно на кухне у окна, или в противоположной комнате у балконной двери.

А почему не на самом балконе?
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: MEYSON от 08 Январь 2018, 05:12:05
Обработай силиконом, через месяц повтори обработку.
Класс, лучше вообще одеть презерватив на клему аккумулятора, что бы вообще не было контакта, силикон это почти резина, а после обработки высыхает останется тонкий слой на клеме который естественно ухудшит контакт, если в процессе эксплуатации окисляются или чернеют клемы то это скорее всего пропуск газов в месте где клема выведена через корпус АБ, есть простой способ с этим бороться. Необходимо вырезать шайбу шириной примерно 10 мм из фетра или тонкого войлока что бы плотно одевалась на клему АБ и пропитать ее любым моторным маслом гарантия окисляться не будет, клемы желательно смазывать смазкой для электрических контактов, если такой нет можно литолом, но без фанатизма, намазал и протёр тряпочкой жировая пленка останется, окисляться клемы не будут испытано.
Обработать после того как уже одел клеммы !!! ;)
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Спутник от 08 Январь 2018, 08:45:03
Обработать после того как уже одел клеммы !!!
А смысл, хотя кто как хочет, только надо помнить,что это хороший диэлектрик, лучше обработать высоковольтные провода, что бы продлить их срок, это есть в рекомендациях по применению силиконовой смазки.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 08 Январь 2018, 09:31:04
Обработать после того как уже одел клеммы !!!
Именно, только после того как клеммы соединены!
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Спутник от 08 Январь 2018, 12:28:48
Обработать после того как уже одел клеммы !!!
Именно, только после того как клеммы соединены!
Для чего?
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Гуинплен от 09 Январь 2018, 23:11:08
Для чего?

Вот здесь почитай для информации.
http://www.kolesa.ru/article/est-kontakt-nado-li-smazyvat-klemmy-akkumulyatora-i-chem-eto-delat
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 12 Январь 2018, 18:57:43
Ну и так для информации .
Аккум лучше заряжается на машине , это в плане качества заряда и долголетия аккума . С гены выходит три фазы , диодный мост сглаживает пики и получаем так сказать выпрямление , но полного выпрямления нет , есть импульсы с частотой в 1000 Гц с разным напряжением . В итоге получаем ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ напряжение в 14,5-14,7 В .
Зарядник не может дать такой частоты импульсов , значит он хуже борется с сульфацией .
Так что заряжайте аккум длительными поездками на машине / хотябы по пол часа в день / и аккум будет жить долго !
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 12 Январь 2018, 19:29:51
С гены выходит три фазы , диодный мост сглаживает пики и получаем так сказать выпрямление , но полного выпрямления нет , есть импульсы с частотой в 1000 Гц с разным напряжением . В итоге получаем ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ напряжение в 14,5-14,7 В .
Зарядник не может дать такой частоты импульсов , значит он хуже борется с сульфацией .
Если бы было все так просто.
На самом деле со временем в машине ухудшаются все электрические соединения, возрастают потери в эл.цепях. Да и полной зарядки можно ожидать пока движок крутится не ниже 3 000 об. в мин., с минимумом потребителей. Стояние в пробке, под музыку, да еще с кондеем - ни как не даст зарядить акум.
А теперь о зарядниках.
Современные ЗУ сотоят из силового высокочастотного преобразователя напряжения. Сначала переменка 220 В выпрямляется, затем на кондерах сглаживается, потом высокочастотный преобразователь выдает переменку (12-20) В. При этом сам преобразователь как правило работает на частоте прядка 50 кГц (в литературе пишут от 30 кГц до 100 кГц).
На выходе преобразователя стоят диоды (без кондеров), соответственно получаем импульсы частотой от 30 кГц (в однотактном режиме) до 200 кГц (в двутактном режиме).
Кроме того некоторые ЗУ работают в прерывистом режиме заряда.
Последние ЗУ вообще дают такой эффект предупреждения сульфатации, что на реальном авто этого ни за что не получить.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 15 Январь 2018, 19:40:53
Да всё проще Андрей .
Вот свежий пример . На праздники ездил по родственникам и брат мне отдал свой старый аккум .
- А чЁ с ним не так ?
- Да просто старый , вот и заменил .
Когда я глянул на год  :o ... 2002 ! Аккум ''Westa'' Ca/Ca 62А•ч . Заряжался только от гены на машине , ни разу зарядник к нему не прикасался  ;D . Брат машину эксплуатирует тоже каждый день , как и я .
Поставил я этот аккум себе , нормально так доехал до дома / почти 2000 км / и здесь его катаю . В мороз , что недавно был под -28° , нормально завёл машину . Так что думаю этот аккум исЧо поживет !  ;D
П.С. завтра выложу фото
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 15 Январь 2018, 20:29:28
- А чЁ с ним не так ?
- Да просто старый , вот и заменил .
Бывает и такое.
Тебе свезло и я рад за тебя.
Мне так брат отдал шуруповерт Bosch, я его лет 5 уже эксплуатирую, акум новый тока выписал (вроде с Австралии шел 2 месяца), нынче щетки менял (поставил от автопылесоса).
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: observer от 15 Январь 2018, 21:34:08
Мне так брат отдал шуруповерт Bosch, я его лет 5 уже эксплуатирую, акум новый тока выписал (вроде с Австралии шел 2 месяца), нынче щетки менял (поставил от автопылесоса).
Вот... задел за живое. Люблю качественный инструмент, у самого шуруповерт Panasonic EY6432 DC-15.6V сделан в MEXICO в 2004г. батарея родная и всё ещё работает!!! Сейчас такие инструменты уже не делают, не выгодно.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 16 Январь 2018, 18:58:13
Сейчас такие инструменты уже не делают, не выгодно.
И не только инструменты, всю бытовую технику делают с сильно ограниченным ресурсом. Увы.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: observer от 17 Январь 2018, 18:21:10
Со вчерашнего дня, часов 18 гонял аккумулятор,( провел десульфацию) довольно серьёзно разрядился. Снять аккум с машины и отдать его знакомым, вмеcте с инвертором ( 400W) пришлось из за отключения света,так как котлы отопления у нас энергозависимые. Мне проще, завел генератор и ВСЁ, свет,отопление. Сейчас всё в порядке,плотность 1.27
Без нагрузки 14,5v с нагрузкой 12,5v
(https://b.radikal.ru/b04/1801/36/229474d473fd.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 17 Январь 2018, 19:49:13
У меня сгорел похожей модели зарядник.
На моем был переключатель на 12, 14 и 16В.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: observer от 17 Январь 2018, 20:21:43
У меня сгорел похожей модели зарядник.
На моем был переключатель на 12, 14 и 16В.
На этом переключатель не нужен, в автомате 15V и по току.
(https://b.radikal.ru/b36/1801/2d/442d0772d3ec.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 17 Январь 2018, 20:44:31
Они все автоматы, только мой был для разных типов акумов.
Тот же производитель, и такой же корпус, плюс кнопка-переключатель.
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: Андрей 0762 от 17 Январь 2018, 20:56:58
А сейчас такой
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: observer от 17 Январь 2018, 21:19:16
А сейчас такой
Отличное, автомат,пускозарядный!!!
Название: Re: Аккумуляторная батарея
Отправлено: smiff-68 от 18 Январь 2018, 04:42:45
Может кто новую тему замутит про зарядники ? Что б не было всё в куче .