Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Зарядники АКБ

Автор Тема: Зарядники АКБ  (Прочитано 361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aleksandr555

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 728
  • Водительский стаж: 5
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #10 : 12 Февраль 2018, 12:45:16 »

Так 6А заряжают до 14,4В.
https://gyazo.com/d2be8f39afa1845e22502d06a343faf4
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2018, 12:51:24 от Aleksandr555 »
Записан


YNA

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 253
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений! За помощь при составлении отчетов о ремонте, развитии технической базы форума и Клуба!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #11 : 12 Февраль 2018, 13:25:30 »

Да, реально есть три способа зарядки. В теории это довольно сложно, проще показать на упрощённых рисунках.
1. Вариант с постоянным током (левая схема). Ток всегда равен 6А и не зависит от напряжения или сопротивления аккумулятора. Такой режим действительно опасен тем, что не "чувствует" напряжения на батарее и может довести её до кипения.
2. Вариант с постоянным напряжением (средний рисунок). Ток заряда зависит от напряжения и сопротивления АКБ, т. е. не контролируемый. Здесь приходится постоянно следить за амперметром, иначе токи могут достигнуть десятков и даже сотен ампер.
3. Комбинированный вариант (упрощённая схема). Ток постоянный. Ограничение тока наступит только после заряда АКБ до 16В, при этом регулирующий элемент войдёт в режим насыщения и зарядка прекратится.

Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 907
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #12 : 12 Февраль 2018, 14:23:42 »

2. Вариант с постоянным напряжением (средний рисунок). Ток заряда зависит от напряжения и сопротивления АКБ, т. е. не контролируемый. Здесь приходится постоянно следить за амперметром, иначе токи могут достигнуть десятков и даже сотен ампер.
Вот именно такой процесс заряда реализован штатной системой электропитания автомобиля.
На Шнивке сейчас ставят Гену на 80А. Хотя вряд ли зарядный ток достигает 80А (иначе горели бы диоды), но реально может быть приближен к нему. По крайней мере после работы стартера, ток заряда АКБ явно больше 10А. И кто ездит постоянно, у тех АКБ служит долго (если гена исправен).
Давненько читал какой то мануал по АКБ, точно помню, что применяется еще режим заряда током до 0,4 от емкости АКБ. Но с условием снижения тока заряда при начале интенсивного кипения электролита. Стандартную 55 можно заряжать током до 22А.
Но не все акумы к этому способны, например акумы для бесперебойников (кислотно гелевые) можно заряжать током не более 0,1 от емкости. (их срок службы до 12 лет, но только НЕ для авто).
Записан