Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Технический раздел => Вопросы по электрике => Аккумулятор => Тема начата: Aleksandr555 от 18 Январь 2018, 11:15:41

Название: Зарядники АКБ
Отправлено: Aleksandr555 от 18 Январь 2018, 11:15:41
Планирую модернизировать свой советский зарядник в железном корпусе, поставить туда цифровой вольтметр амперметр https://gyazo.com/933546a43d3fc6daec200ff59f322831, как только закончу с усилителем на сабвуфер.
А то не видно напряжение АКБ да и погрешность большая измерения тока в 1 ампер.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Андрей 0762 от 18 Январь 2018, 19:35:55
Готовые модули Вольтметры недорого можно приобрести на Алиэкспресс, или DXcom.
Амперметры там тоже есть, но на заряднике по мне стрелочник лучше.
Стрелочник легче воспринимается при беглом взгляде (это важно).
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Андрей 0762 от 18 Январь 2018, 19:46:14
У меня есть еще самопальный зарядник.
Вольтметр не стал ставить, хотя изначально планировал поставить. Ни каких неудобств не испытываю.
А вот амперметр у меня работает в двух режимах: да 15А и до 3А. Один тот же шунт, но с отводом.
Головка амперметра постоянно подключена на всю длину шунта (до 3А), крайний вывод с шунта тумблером замыкаю на средний вывод (15А). Средний это условно. Мне нравится.
Буду в гараже сфоткаю.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: rv3um от 22 Январь 2018, 11:29:57
Старый зарядник в железном корпусе тоже может быть импульсным или работать в некоторых местах электросхемы не как надо китайским показометрам. Врезал в зарядник Кедр на выход маленький цифровой вольтметр. Показывает напряжение акб, а в режиме зарядки горит только точка.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Андрей 0762 от 11 Февраль 2018, 08:28:08
Вот такой зарядник сын выписал из Китая.
В данном варианте у него сетевой адаптер, с ним максимальный зарядный ток 3,5А.
Если например нужно оживить акум на машинке, и нет поблизости 220В и других машин нет (прикурить), можно этот зарядник использовать в автономном режиме например запитать от небольшого АКБ от компьютерного бесперебойника, зарядный ток будет до 5А.
Заряжать можно аккумуляторы до 20В, с контролем всех отдельных банок.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: smiff-68 от 11 Февраль 2018, 08:51:52
Опус . Не заряжаю аккум НИКОГДА , а просто езжу на машине каждый день  ;D и не менее 100 км  ;D и аккум живёт ... вот взял у брата аккум Са/Са  02 г и щаС на нем катаю . Ну ссссука работает ! И морозы были за -30 , нормально крутит ...
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Андрей 0762 от 11 Февраль 2018, 13:10:54
У меня есть еще самопальный зарядник.
Вольтметр не стал ставить, хотя изначально планировал поставить. Ни каких неудобств не испытываю.
А вот амперметр у меня работает в двух режимах: да 15А и до 3А. Один тот же шунт, но с отводом.
Головка амперметра постоянно подключена на всю длину шунта (до 3А), крайний вывод с шунта тумблером замыкаю на средний вывод (15А). Средний это условно. Мне нравится.
Буду в гараже сфоткаю.
Лицевую панель так и не сделал ::)
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Aleksandr555 от 12 Февраль 2018, 08:10:36
3,5А для зарядки, по моему маловато будет  ???
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: ШНивович от 12 Февраль 2018, 08:34:01
3,5А для зарядки, по моему маловато будет  ???
Александр, нормально для зарядки АКБ без ущерба самой АКБ. А вот если ставить значение тока в 10 раз меньше ёмкости АКБ (т.е. если у нас АКБ 60 Ач, то значение ставим 6 А) это уже быстрая зарядка. Часто такой зарядкой баловаться нельзя - сокращаешь срок службы аккума быстрее.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: observer от 12 Февраль 2018, 09:11:23
А вот если ставить значение тока в 10 раз меньше ёмкости АКБ (т.е. если у нас АКБ 60 Ач, то значение ставим 6 А) это уже быстрая зарядка. Часто такой зарядкой баловаться нельзя - сокращаешь срок службы аккума быстрее.
Стас, на самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.
1.С помощью постоянной силы тока. Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.
Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать. ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше. Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата. Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам.
2.С помощью постоянного напряжения. Хорошая заряженность аккумулятора в данном случае будет напрямую зависеть от величины вольтажа. Стандартная акб емкостью 55 или 60 ач на 12 вольт при данном способе сможет быть заряжена на 80% за целые сутки, если подавать напряжение, равное 14,5 вольтам. Заряд всегда будет величиной, прямо пропорциональной подаваемому напряжению.
Например, при увеличении напряжения до 16 вольт, процент зарядки батареи будет уже равен 95%. Полная зарядка в течение суток обеспечивается напряжением в 16,5 вольт. В конце процесса зарядки напряжение батареи будет постоянно находиться на отметке в 14,5 вольт, на зарядном устройстве обычно загорается специальная лампа и процесс прекратится автоматически. Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости.
3.С помощью комбинированного варианта. Последний способ является самым щадящим и самым эффективным. Комбинированный метод с применением постоянного тока и изменяющимся напряжением (в конце процесса зарядки с помощью такого способа, напряжение выставляют постоянным, а силу тока постепенно уменьшают). Зарядка батареи с помощью такого метода является самой оптимальной для качественного заряда и увеличения эксплуатационной службы самого источника питания. Ток заряда аккумулятора в конце процедуры практически равен 0.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Aleksandr555 от 12 Февраль 2018, 12:45:16
Так 6А заряжают до 14,4В.
https://gyazo.com/d2be8f39afa1845e22502d06a343faf4
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: YNA от 12 Февраль 2018, 13:25:30
Да, реально есть три способа зарядки. В теории это довольно сложно, проще показать на упрощённых рисунках.
1. Вариант с постоянным током (левая схема). Ток всегда равен 6А и не зависит от напряжения или сопротивления аккумулятора. Такой режим действительно опасен тем, что не "чувствует" напряжения на батарее и может довести её до кипения.
2. Вариант с постоянным напряжением (средний рисунок). Ток заряда зависит от напряжения и сопротивления АКБ, т. е. не контролируемый. Здесь приходится постоянно следить за амперметром, иначе токи могут достигнуть десятков и даже сотен ампер.
3. Комбинированный вариант (упрощённая схема). Ток постоянный. Ограничение тока наступит только после заряда АКБ до 16В, при этом регулирующий элемент войдёт в режим насыщения и зарядка прекратится.

(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/2/12/960f7312bc28500c377bfe10b5d99e6b-full.png) (https://vseanekdoty.ru/)
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Андрей 0762 от 12 Февраль 2018, 14:23:42
2. Вариант с постоянным напряжением (средний рисунок). Ток заряда зависит от напряжения и сопротивления АКБ, т. е. не контролируемый. Здесь приходится постоянно следить за амперметром, иначе токи могут достигнуть десятков и даже сотен ампер.
Вот именно такой процесс заряда реализован штатной системой электропитания автомобиля.
На Шнивке сейчас ставят Гену на 80А. Хотя вряд ли зарядный ток достигает 80А (иначе горели бы диоды), но реально может быть приближен к нему. По крайней мере после работы стартера, ток заряда АКБ явно больше 10А. И кто ездит постоянно, у тех АКБ служит долго (если гена исправен).
Давненько читал какой то мануал по АКБ, точно помню, что применяется еще режим заряда током до 0,4 от емкости АКБ. Но с условием снижения тока заряда при начале интенсивного кипения электролита. Стандартную 55 можно заряжать током до 22А.
Но не все акумы к этому способны, например акумы для бесперебойников (кислотно гелевые) можно заряжать током не более 0,1 от емкости. (их срок службы до 12 лет, но только НЕ для авто).
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Гуинплен от 28 Март 2018, 11:53:40
Всем доброго времени суток! Хочу немного эту тему обновить. Назревает необходимость в приобретении зарядного устройства. Прошерстил инет, довольно много всякой информации по ЗУ, есть и противоречивая. А по сему хочу спросить у Вас (больше доверия), уважаемые форумчане, кто каким пользуется и почему?
Критерии для меня примерно такие:ценовая политика не более 2000руб ( не вижу смысла покупать дорогие), заряжать дома, т.к. гаража нет:(, скорей всего интересуют импульсные, потому что автомат и не требуют постоянного присмотра (ну так пишут в инете). Что посоветуете?
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: observer от 28 Март 2018, 12:44:38
Что посоветуете?
Автоматическое устройство будет дороже чем 2000р. Довольно хорошие отзывы, да и сам эксплуатирую уже 2 года ( на две машины) НПП ОРИОН PW325.
(https://b.radikal.ru/b23/1803/99/b4a64684e135.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Aleksandr555 от 29 Март 2018, 09:50:24
Нужно что б он умел делать "дозаряд" - зарядка-нагрузка-зарядка - нагрузка..................... - десульфация.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Гуинплен от 29 Март 2018, 23:08:24
Довольно хорошие отзывы, да и сам эксплуатирую уже 2 года ( на две машины) НПП ОРИОН PW325.

В нашем магазинчике есть такой, только PW265. Интересно сильно от вашего отличается? И сколько он потребляет от сети? И что скажите по вот такому тестированию http://otzovik.com/review_3061536.html
Достоверная информация?

И вот такие ещё есть, но Китай
https://www.citilink.ru/catalog/car_electronics/car_chargers/418933/

https://www.citilink.ru/catalog/car_electronics/car_chargers/418929/
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Гуинплен от 29 Март 2018, 23:16:50
Нужно что б он умел делать "дозаряд" - зарядка-нагрузка-зарядка - нагрузка..................... - десульфация.

Можно пример такого ЗУ?
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: observer от 30 Март 2018, 09:36:13
Нужно что б он умел делать "дозаряд" - зарядка-нагрузка-зарядка - нагрузка..................... - десульфация.

Можно пример такого ЗУ?

Это уже зарядные станции, в ценовом диапазоне 5000-7000, не вижу смысла для личного использования.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: observer от 30 Март 2018, 09:55:18
Довольно хорошие отзывы, да и сам эксплуатирую уже 2 года ( на две машины) НПП ОРИОН PW325.

В нашем магазинчике есть такой, только PW265. Интересно сильно от вашего отличается? И сколько он потребляет от сети? И что скажите по вот такому тестированию http://otzovik.com/review_3061536.html
Достоверная информация?

И вот такие ещё есть, но Китай
https://www.citilink.ru/catalog/car_electronics/car_chargers/418933/

https://www.citilink.ru/catalog/car_electronics/car_chargers/418929/
Особой разницы PW325 и PW265 нет.( 325 чуть мощнее если его использовать как пусковое устройство)
Забудьте про ОТЗОВИК-пишут сплошные дилетанты.( чел. даже не понял почему у него упал ток в начале зарядки- у него низкая плотность 1,19  на пластинах произошла сульфация.)
Единственный недостаток данного устройства,это действительно жесткие провода для подключения к аккуму. Отдаю предпочтение производителю НПО ОРИОН Санкт-Петербург.Хотя Резань Вымпел тоже работает и кране негативных отзывов я не знаю.
Китай даже не рассматривал.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Андрей 0762 от 30 Март 2018, 20:38:10
Главная проблема продаваемых сейчас зарядников - подделки (точнее брак).
Брак могут выпустить и в Рязани и в Питере. Рукожопых исполнителей везде хватает.
Я Питеру больше доверяю. Мне дочка помогла через инет найти магазин в Питере, где был зарядник дешевле розничной цены завода (включая пересылку СДЭК). Мой зарядник дороже обозначенного ценового порога. Более дешёвые модели наверное нет смысла покупать с пересылкой.
Однако рекомендую присмотреться к модели с возможностью зарядки  кальциевых акумов (16 В).
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Гуинплен от 30 Март 2018, 22:55:54
Отдаю предпочтение производителю НПО ОРИОН Санкт-Петербург.Хотя Резань Вымпел тоже работает и кране негативных отзывов я не знаю.
Китай даже не рассматривал.
Понял. Спасибо за информацию. И ещё одно. Всё-таки у этого (вашего) ЗУ есть режим автомат против закипания электролита или нет? Следите за работой ЗУ ночью?

Однако рекомендую присмотреться к модели с возможностью зарядки  кальциевых акумов (16 В).
Вот что нарыл в инете.
"Почитал про эксплуатацию кальциевых АКБ https://www.drive2.ru/l/5914573/ похоже 15,6-16,2 В для их зарядки это устаревшая информация, и этим напряжением современные кальциевые АКБ можно убить. Вот-
""В сети, очень много разных советов по кальциевым АКБ, практически все пишут, что особенность их в высоких напряжениях для зарядки — якобы нужно порядка 16 вольт для зарядки. Но, эти люди сами не пробовали следовать своим же советам — "кипятить" кальциевый АКБ.
Удалось узнать "откуда ноги растут" у таких рекомендаций. Оказывается, очень давно и очень долго на сайте Варты, а так же в их буклетах и инструкциях была рекомендация заряжать АКБ напряжением 16В. Но, время идёт, технологии меняются, а инструкции переписать под современные реалии — забыли.
Поэтому нашёл в инете, официальный ответ по рекомендации зарядки до 16В на сайте VARTA:
"Информация на сайте в разделе "Всё об аккумуляторах" устарела, имеет неточности и будет обновлена.
п. 2.2 предназначен для батарей с пробками серии standard, ранее поставлявшихся в сухозаряженном исполнении, а теперь снятых с производства.
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита."

Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Андрей 0762 от 31 Март 2018, 08:15:39
Всё-таки у этого (вашего) ЗУ есть режим автомат против закипания электролита или нет? Следите за работой ЗУ ночью?
Сейчас пользуюсь ПЗУ, Вымпел 70. Работает в автоматическом режиме, при достижении окончания зарядки переходит в прерывистый режим, который не допускает кипения.
Другие ЗУ (в том числе Вымпел 30, который с переключением) переходят в режим снижения тока зарядки.
Вымел 30 гонял сутками, а Вымпел 70 пока не приходилось - не оставлял на ночь.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Андрей 0762 от 31 Март 2018, 09:53:24
Рекомендую брать ЗУ со стрелочным прибором.
ЖК дисплей на холоде ни чего не покажет >:( >:( >:(.
Правда со стрелочниками тоже нужно быть осторожным: ни ронять, ни стукать ;D.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Андрей 0762 от 31 Март 2018, 09:58:37
Еще есть один недостаток всех Вымпелов >:(: короткие провода, которые к тому же на холоде дубеют.
Даже около 0, уже как пружины, торчат во все стороны.
И вентиляторы дешманские (ну для умелых ручек это не проблема) ;D.
Название: Re: Зарядники АКБ
Отправлено: Гуинплен от 31 Март 2018, 23:31:51
Вымел 30 гонял сутками, а Вымпел 70 пока не приходилось - не оставлял на ночь.
Всё понял. Большое спасибо за рекомендации. Осталось дело за малым-подобрать подобное Вымпелу 70 (к нему склоняюсь). Как на зло,в магазине есть Вымпелы, но начиная с 20 по 55, 70 нет:( Думаю можно будет подобрать близкий по характеристикам.