Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Зарядники АКБ

Автор Тема: Зарядники АКБ  (Прочитано 2689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aleksandr555

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 769
  • Водительский стаж: 5
    • Просмотр профиля
    • Награды
Зарядники АКБ
« : 18 Январь 2018, 11:15:41 »

Планирую модернизировать свой советский зарядник в железном корпусе, поставить туда цифровой вольтметр амперметр https://gyazo.com/933546a43d3fc6daec200ff59f322831, как только закончу с усилителем на сабвуфер.
А то не видно напряжение АКБ да и погрешность большая измерения тока в 1 ампер.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2018, 11:19:52 от Aleksandr555 »
Записан


Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1027
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #1 : 18 Январь 2018, 19:35:55 »

Готовые модули Вольтметры недорого можно приобрести на Алиэкспресс, или DXcom.
Амперметры там тоже есть, но на заряднике по мне стрелочник лучше.
Стрелочник легче воспринимается при беглом взгляде (это важно).
Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1027
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #2 : 18 Январь 2018, 19:46:14 »

У меня есть еще самопальный зарядник.
Вольтметр не стал ставить, хотя изначально планировал поставить. Ни каких неудобств не испытываю.
А вот амперметр у меня работает в двух режимах: да 15А и до 3А. Один тот же шунт, но с отводом.
Головка амперметра постоянно подключена на всю длину шунта (до 3А), крайний вывод с шунта тумблером замыкаю на средний вывод (15А). Средний это условно. Мне нравится.
Буду в гараже сфоткаю.
Записан

rv3um

  • Пользователь
  • **
  • Карма: 1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 66
  • Водительский стаж: 34
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #3 : 22 Январь 2018, 11:29:57 »

Старый зарядник в железном корпусе тоже может быть импульсным или работать в некоторых местах электросхемы не как надо китайским показометрам. Врезал в зарядник Кедр на выход маленький цифровой вольтметр. Показывает напряжение акб, а в режиме зарядки горит только точка.
Записан
Шнива 2005
Рено меган-2 ф2 2007

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1027
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #4 : 11 Февраль 2018, 08:28:08 »

Вот такой зарядник сын выписал из Китая.
В данном варианте у него сетевой адаптер, с ним максимальный зарядный ток 3,5А.
Если например нужно оживить акум на машинке, и нет поблизости 220В и других машин нет (прикурить), можно этот зарядник использовать в автономном режиме например запитать от небольшого АКБ от компьютерного бесперебойника, зарядный ток будет до 5А.
Заряжать можно аккумуляторы до 20В, с контролем всех отдельных банок.
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3662
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #5 : 11 Февраль 2018, 08:51:52 »

Опус . Не заряжаю аккум НИКОГДА , а просто езжу на машине каждый день  ;D и не менее 100 км  ;D и аккум живёт ... вот взял у брата аккум Са/Са  02 г и щаС на нем катаю . Ну ссссука работает ! И морозы были за -30 , нормально крутит ...
Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1027
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #6 : 11 Февраль 2018, 13:10:54 »

У меня есть еще самопальный зарядник.
Вольтметр не стал ставить, хотя изначально планировал поставить. Ни каких неудобств не испытываю.
А вот амперметр у меня работает в двух режимах: да 15А и до 3А. Один тот же шунт, но с отводом.
Головка амперметра постоянно подключена на всю длину шунта (до 3А), крайний вывод с шунта тумблером замыкаю на средний вывод (15А). Средний это условно. Мне нравится.
Буду в гараже сфоткаю.
Лицевую панель так и не сделал ::)
Записан

Aleksandr555

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 769
  • Водительский стаж: 5
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #7 : 12 Февраль 2018, 08:10:36 »

3,5А для зарядки, по моему маловато будет  ???
Записан

ШНивович

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1200
  • Водительский стаж: 5
  • Не бойся если ты 1! Бойся если ты 0.
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #8 : 12 Февраль 2018, 08:34:01 »

3,5А для зарядки, по моему маловато будет  ???
Александр, нормально для зарядки АКБ без ущерба самой АКБ. А вот если ставить значение тока в 10 раз меньше ёмкости АКБ (т.е. если у нас АКБ 60 Ач, то значение ставим 6 А) это уже быстрая зарядка. Часто такой зарядкой баловаться нельзя - сокращаешь срок службы аккума быстрее.
Записан
С Уважением, ШНивович! :)

Хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это САМ!!!


observer

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1632
  • Водительский стаж: 40
  • 32 регион
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Зарядники АКБ
« Ответ #9 : 12 Февраль 2018, 09:11:23 »

А вот если ставить значение тока в 10 раз меньше ёмкости АКБ (т.е. если у нас АКБ 60 Ач, то значение ставим 6 А) это уже быстрая зарядка. Часто такой зарядкой баловаться нельзя - сокращаешь срок службы аккума быстрее.
Стас, на самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.
1.С помощью постоянной силы тока. Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.
Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать. ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше. Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата. Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам.
2.С помощью постоянного напряжения. Хорошая заряженность аккумулятора в данном случае будет напрямую зависеть от величины вольтажа. Стандартная акб емкостью 55 или 60 ач на 12 вольт при данном способе сможет быть заряжена на 80% за целые сутки, если подавать напряжение, равное 14,5 вольтам. Заряд всегда будет величиной, прямо пропорциональной подаваемому напряжению.
Например, при увеличении напряжения до 16 вольт, процент зарядки батареи будет уже равен 95%. Полная зарядка в течение суток обеспечивается напряжением в 16,5 вольт. В конце процесса зарядки напряжение батареи будет постоянно находиться на отметке в 14,5 вольт, на зарядном устройстве обычно загорается специальная лампа и процесс прекратится автоматически. Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости.
3.С помощью комбинированного варианта. Последний способ является самым щадящим и самым эффективным. Комбинированный метод с применением постоянного тока и изменяющимся напряжением (в конце процесса зарядки с помощью такого способа, напряжение выставляют постоянным, а силу тока постепенно уменьшают). Зарядка батареи с помощью такого метода является самой оптимальной для качественного заряда и увеличения эксплуатационной службы самого источника питания. Ток заряда аккумулятора в конце процедуры практически равен 0.