Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  


Как правильно "прикурить" аккумулятор.

Автор Тема: Как правильно "прикурить" аккумулятор.  (Прочитано 2883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лёха 76

  • Старожил
  • ****
  • Карма: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 336
  • Водительский стаж: 5
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как правильно "прикурить" аккумулятор.
« Ответ #20 : 14 Июнь 2016, 10:53:35 »

Раз про АКБ тема тогда спрошу. Нашел тут статейку:
Выбор емкости аккумуляторной батареи.  С завода на всех Нивах 21213, 21214 и даже на Niva Chevrolet устанавливаются аккумуляторы с емкостью в 55 Ач. Как правило, поставщиком является АКОМ. И в большинстве случаев даже такой АКБ сможет отходить 3-4 года. Стоит иметь ввиду, что большей емкость брать ни к чему, так как он не будет заряжаться до конца и срок службы значительно сократится.
Величина пускового тока. Ни для кого не секрет, что от этой характеристики зависит, насколько уверенно будет заводиться двигатель вашего автомобиля. Особенно это становится актуально в зимние месяцы эксплуатации, когда нередко приходится запускать мотор при -20 или даже ниже. Разумеется, что чем выше этот показатель, тем лучше будет крутить стартер в мороз. Напомним, что стандартный аккумулятор с завода выдает лишь 425 Ампер, но лучше выбирать что-то более мощное, хоть бы начиная от 450 А.
С электричеством я вообще не дружу, поэтому два вопроса. Правда ли что более 55 А/ч не будет полностью заряжаться? (хотя думаю полнота заполнения емкости батареи зависит от времени зарядки, а не только от напряжения. Так не так?)
Пусковой ток, точнее его увеличение не приведет к выходу из строя хотя бы тех же лампочек ближнего света, или пусковой ток идет только на стартер, а не на всю сеть?
Записан


conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1253
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как правильно "прикурить" аккумулятор.
« Ответ #21 : 14 Июнь 2016, 12:05:20 »

На дизельных Хай-эйсах,таун-эйсах, стоят ак.батареи 90 и 110амч. А гена всего 80ампер :) ! Смекаете?
  Конечно если ездить по 15мин и глушить,то будем иметь недозаряд. А так... Все вполне Хорошо.
 А в Шнивовское гнездо влезет только 65амч. Либо 75амч с габаритами 65амперного ,но с более высоким профилем. Но в этом случае капот не закроется :)?
Записан
Я глубоко убежден,что ничего нельзя делать против воли народа © царя.   Нет ПЛАТОНУ © Народ.

YNA

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245
  • Награды Мастер пера! Награда за первые 100 сообщений! За помощь при составлении отчетов о ремонте, развитии технической базы форума и Клуба!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как правильно "прикурить" аккумулятор.
« Ответ #22 : 14 Июнь 2016, 12:19:19 »

По простому аккумулятор - это:
- источник эдс напряжением 12 вольт с последовательно включенным резистором внутреннего сопротивления
- источник энергии, запас которой определяется его ёмкостью.
Всё, для понимания теории больше ни чего знать не надо.

1.  Пусковой ток зависит от сопротивления нагрузки + внутренне сопротивление АКБ. Если сопротивление нагрузки мало и сравнимо с внутренним сопротивлением АКБ (например обмотка стартера), то единственным способом увеличить ток является уменьшение внутреннего сопротивления АКБ. По технологическим причина уменьшить внутреннее сопротивление сейчас можно только за счёт увеличени габаритов АКБ. Увеличение габаритов обычно (но не обязательно) сопровождается увеличением ёмкости. Из этого можно сделать вывод: чем больше ёмкость автомобильного АКБ, тем меньше его внутреннее сопротивление и, соответственно, тем больший пусковой ток можно получить. Но это не является обязательным правилом - можно сделать аккумулятор огромадной ёмкости, но обладающий большим внутренним сопротивлением, который не то что стартер не прокрутит, но и лампочки дальнего света не зажгёт.

2. По поводу недозарядки АКБ большой ёмкости. По логике большая ёмкость не может быть причиной недозарядки, но кто его знает как оно будет на самом деле. Наверняка есть какие то специальные статьи по этому поводу. Но, мне кажется, вряд ли влияет.

3. Пусковой ток, и вообще какой либо ток, на лампочки не влияет. Для лампочки важно только напряжение, которое к ней приложено, а уж ток через неё будет зависить от сопротивления её спирали или чего там ещё. Для лампочек ёмкость АКБ не имеет смысла, для них скорее важна правильная работа генератора, что бы он не выдал повышенное напряжение.
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3583
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как правильно "прикурить" аккумулятор.
« Ответ #23 : 14 Июнь 2016, 13:44:13 »

Выше всё правильно описано , пусковой ток аккумулятора не влияет на потребителей , кроме самого стартера в хороший минус на улице . Недозарядка может быть на любом аккуме в следствии больших нагрузок на потребитялей : лампы большей мощности , акустический усилитель , доп. свет , различные подогревы и т.д. , если мощности генератора не хватает или она равна мощности всех включенных потребителей - будет недозарядка или разрядка аккума . Зимой идёт недозарядка при коротких переездах , аккум не успевает нагреться и мощность / ёмкость / падает . Аккум имеющий отрицательную температуру невозможно зарядить на 100% .
   Про диоды на проводах - это была шутка , видно по смайлику .
При неправильном подключении / перепутать полярность / при прикуривании , грозит разрывом аккума меньшей мощности , ну и по мозга может пробежать силовой импульс , нарушить пайку генератора и т.д.
  Давать прикуривать надо пациентам с ёмкостью аккума равной своей или немного отличающейся , не более 10% . Иначе токи будут огромны и как это скажиться ...но явно не в лучшую сторону .
Записан

smiff-68

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Карма: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3583
  • Водительский стаж: 30
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как правильно "прикурить" аккумулятор.
« Ответ #24 : 15 Июнь 2016, 11:34:47 »

Предлагаю свою методику прикуривания .
Машина донор должна нормально прогрета , пациент понятно мертв . Перед подключением проводов донора надо заглушить , подцепляем согласно полярности . Крокодилы цепляем прямо за свинцовые / медные / клеммы аккумуляторов , ни в коем случае нельзя цеплять за оголившиеся провода - сожгете жилы . Ждём 5-10 мин и заводим донора на ХО , снова ждем 5-10 мин . Глушим донора и пытаемся завести пациента , не получилось 2-3 раза , снова заводим донора и ждём 5-10 мин . Заводим пациента , поднимая обороты на доноре . Во время всех этих манипуляциях в машине доноре должны быть выключены все потребители , хреново кто делает включение ближнего света автоматически от включения зажигания / что на доноре , что на пациента / придётся вытаскивать предохранители .
Р.С. при подключении проводов к пациенту , на машине должна быть открыта дверь и ключи от машины должны быть в кармане владельца . В систему пациента подали напряжение , сразу включается сигнализация и двери могут заблокироваться .
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2016, 11:44:17 от smiff-68 »
Записан

Aleksandr555

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 711
  • Водительский стаж: 5
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как правильно "прикурить" аккумулятор.
« Ответ #25 : 15 Июнь 2016, 12:09:37 »

Я прикуривал раза 3 в т.ч. и дизель :
Двигатель заведен и прогрет подключаем проводами к "мертвецу"(были случаи когда провода брал разных сечений, не менее 6.мм.кв., и длины без крокодилов) главное что б не отвалились провода и соблюдая полярность, ждем минимум 10 минут и заводим "мертвеца".
Записан

Андрей 0762

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 833
  • Водительский стаж: 20
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как правильно "прикурить" аккумулятор.
« Ответ #26 : 11 Январь 2017, 21:06:16 »

По бырому пробежал.
Вот мои соображения. Опыт есть но нет ни чего особенного.
Провода купил, это было еще лет 15 назад. Китай был. А я наивный - провода толстые, красивые.
Настали морозы, а прикурить не получилось. Провода оказались по сути высоковольтные, а не токовые (толстенная изоляция, а жила вроде квадрата 4, или еще меньше).
После этого сколько ни искал в магазинах приличных проводов, так и не нашел.
Изготовил провода сам. Нашел дармовой провод с мягкой жилой, содрал изоляцию, сплел в толстую жилу (ориентировался на толщину провода промышленных сварочных аппаратов). Добыл морозостойкую резиновую трубку для жгутов, и крокодилы купил поприличней. Мягкие получились провода, до сих пор живы. Я их пожалуй гораздо больше использовал в качестве удлинителя сварочных проводов на даче.
Поддерживаю принцип "Лучше Галстук, чем прикурить".
А вот насчет выбить мозги, так это в первую очередь плохие соединения по массе в автомобиле. В этом случае при пусковых токах разница между "-" аккумуляторной клеммой и корпусом стартера может достигнуть нескольких вольт, а после запуска возникает индукционный обратный скачек раз в 10 больше. То бишь на мозги может попасть до 60В! Поэтому нужно следить за качеством соединений по массе.
Состояние чужого автомобиля всегда загадка +.
Записан

conqista

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1253
  • Водительский стаж: 7
  • Этого не может быть- потомуЧто этого не может быть
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как правильно "прикурить" аккумулятор.
« Ответ #27 : 01 Сентябрь 2017, 05:35:48 »

Вот именно поэтому не даю прикуривать. Или предлогаю перекинуть аккум, или ищи еще кого. Если мне на машине выбьют мозги, то просто покупкой новых мне проблему не решить. Кто мне новую прогу пропишет? Никто.
 Народ глаза пучит, но я дядька не маленький, в открытый конфликт никто не лезет...и ведь не объяснишь им...эх
Записан
Я глубоко убежден,что ничего нельзя делать против воли народа © царя.   Нет ПЛАТОНУ © Народ.

Маяк

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1632
  • Водительский стаж: 6
  • Вне дорог летим красиво, я и моя ШНива!
    • Просмотр профиля
    • Награды
Re: Как правильно "прикурить" аккумулятор.
« Ответ #28 : 02 Сентябрь 2017, 12:39:47 »

Тоже не даю, могу протянуть на галстуке или дать свой акб
видел как мозги горят сам и это не на прикуриваемой машине, к супруге это конешно не относится, завожу ее переодично в морозы, иномарки более нежные к нашей зиме)
Скок отказывал вроде еще никто не бычил))
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2017, 12:41:26 от Маяк »
Записан

Глина, какашки и мох...из них состоит половина наших российских дорог...